Обзор медиатрендов | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы 5 главных трендов медиарынка в 2023 году

5 главных трендов медиарынка в 2023 году

PR-специалисту важно знать, где и как лучше обратиться к целевой аудитории, чтобы донести свое сообщение максимально точно. Использование тенденций медиарынка помогает PR-специалисту усилить резонанс отдельных инфоповодов и не прикладывать лишних усилий там, где они не принесут плодов. Медиаполе изменчиво и многомерно — в помощь пресс-службам мы приводим обзор актуальных трендов СМИ.

Небольшой круг действительно влиятельных СМИ  

По данным Роскомнадзора, в минувшем году в России было зарегистрировано более 150 тысяч СМИ. При этом, по данным СКАНа, только 30 тысяч СМИ публикуют контент хотя бы раз в год. А новостную повестку формируют по сути лишь 300 изданий — это СМИ, которые имеют цитируемость выше средней. 

Топ СМИ по цитируемости
Рейтинг источников по цитируемости по данным СКАНа

Как учитывать: использовать как ориентир при постановке стратегических и тактических целей PR. Попасть с новостью именно в ведущие СМИ — действительно значимое достижение. 

Смерть первой полосы  

Если до недавнего времени первая полоса пыталась сохранить свой высокий статус, то в минувшем году она напрочь утратила значимость. Безусловно, у каждого интернет-издания есть небольшая преданная аудитория, которая заходит на его главную страницу. Но в большинстве своём люди попадают на сайты онлайн-медиа из поисковиков и соцсетей — и переходят по ссылкам на конкретные материалы. При этом СМИ стали более тематическими, нишевыми, поэтому более чётко таргетируются на конкретную аудиторию, что пиарщикам только на пользу. 

Как учитывать: сейчас «передовица» СМИ уже не играет столь важную роль в PR. Фото топ-менеджера с хорошим заголовком на главной странице федерального издания будет отличным подарком ему на день рождения, но не более.  

Борьба за внимание  

Онлайн-медиа перманентно борются за аудиторию, ведь она легко уходит не только в соседние СМИ, но и в другие секторы. Люди с удовольствием вместо чтения новостей посмотрят сериалы, поиграют во что-то или полистают ленту в Инстаграм. Поэтому в медиа всё чаще вперемежку с основным контентом можно увидеть и развлекательный.

Как учитывать: при подготовке пресс-релиза ориентироваться на интересы аудитории конкретного СМИ — и писать о том, как новость отразится на их жизни.  

Много новостников, мало авторов 

Огромное количество людей просто рерайтят новости, поэтому те, кто создаёт новый контент — на вес золота. 

Как учитывать: берегите авторов, с которыми сотрудничаете или налаживаете взаимодействие. Не напрягайте пустыми инфоповодами и вычитывайте тексты перед отправкой.  

Торжество зомби-медиа и копипасты 

Для пресс-служб это, пожалуй, самое неприятное: зомби-медиа нещадно перепечатывают все новости, включая новости с ошибками. Если в вашем тексте была допущена неточность, то она разлетится по сети с молниеносной скоростью, и если с первоисточником можно связаться и внести корректировку, то перепечатки останутся в первоначальном виде.

Как учитывать: внимательно проверять текст пресс-релиза перед отправкой и заботиться о том, чтобы сообщение было правильно понято самыми разными сегментами целевой аудитории.

Следите за трендами! Так вы будете получать от своей активности максимальную отдачу и не станете тратить своё время впустую.

Опубликовано: 10.02.2022 12:44
Обновлено: 30.01.2025 15:04

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты настроят систему и покажут преимущества СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите ФИО
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Эффективный мониторинг конкурентов и отрасли в 2024 году

Мониторинг деятельности конкурентов и отрасли — ценный инструмент для построения бизнес- и пиар-стратегии. Он позволяет вовремя отследить важные изменения на рынке и в медиапространстве и среагировать на них. Например, в программу господдержки при покупке автотранспорта добавили электромобили. Компании, которые первыми узнали новость, получили преимущество и успели подготовиться и установить в городах свои зарядные станции. В итоге за 12 месяцев со старта господдержки число станций в стране выросло вдвое.

23.11.2023 13:31
Будни пресс-службы

Медиаландшафт и PR-профессия: где, с кем и как работать PR-специалисту в 2025 году

На фоне медиаинфляции, законодательных ограничений и, как следствие, роста стоимости рекламы минимум на 20% в 2024 году PR-специалистам приходится еще более грамотно распределять бюджет. Фиксируем интересы и предпочтения аудитории в цифрах и проводим аналитический срез медиарынка. Рассказываем о новых явлениях, возникающих в PR-отрасли, — экспертных коммуникациях и нишевых мониторингах, — и о продолжающихся трендах: использовании ИИ, освещении ESG, углублении автоматизации.

26.12.2024 18:31
Будни пресс-службы

Осваиваем новые каналы коммуникации: как бизнесу зайти в Telegram

В связи с блокировкой известных социальных сетей бизнесу приходится адаптироваться и осваивать новые площадки. В статье рассказываем о Telegram как об альтернативе привычным соцсетям.

24.05.2022 11:01