Медиарейтинг железнодорожных операторов II квартал 2023 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ж/д транспорт Медиарейтинг железнодорожных операторов

Медиарейтинг железнодорожных операторов

II квартал 2023

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

В медиарейтингах железнодорожных операторов по итогам II квартала 2023 года первое и второе места заняли группа FESCO и компания «Трансконтейнер».

При этом первая сохранила за собой лидирующие позиции во всех трех рейтингах, а вторая по индексу заметности и охвату поднялась по сравнению с предыдущим периодом на одну строчку. Стоит отметить, что транспортный оператор FESCO в рейтингах по количеству упоминаний, индексу заметности и охвату увеличил свои показатели на 42%, 52% и 123% соответственно, в то время как «Трансконтейнер» улучшил свои результаты на 47%, 80% и 327%.

НаименованиеУпоминания в СМИ, II квартал 2023Упоминания в СМИ, I квартал 2023Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО2 4241 71142%
2ТрансКонтейнер1 41796447%
3НПК ОВК86368027%
4РЖД Логистика64742453%
5Globaltrans386813-53%
6Русагротранс313362-14%
7ФГК221337-34%
8ПГК18111755%
9Газпромтранс170208-18%
10ХК Новотранс160279-43%
11ОТЛК ЕРА1329145%
12Евросиб СПб-ТС7980-1%
13Совфрахт7189-20%
14НефтеТрансСервис6895-28%
15Модум-Транс5424125%
16Уралхим-Транс4873-34%
17Трансойл4144-7%
18ЛУКОЙЛ-Транс316417%
19НХТК292612%
20Атлант2847-40%

 Третье место по упоминаемости занял железнодорожный холдинг НПК ОВК, а по индексу заметности оператор «РЖД Логистика». Обе компании при этом переместились на одну строчку вверх по сравнению с предыдущим периодом. В то же время в процентном соотношении НПК ОВК и «РЖД Логистика» укрепили свои показатели на 27% и 71% соответственно.

 В тройке лидеров по охвату аудитории (26 млн) оказался крупнейший частный железнодорожный оператор в России Globaltrans. При этом компания опустилась в сравнении со II кварталом на одну позицию, тем не менее улучшив свой результат на 65%.

НаименованиеИндекс заметности, II квартал 2023Индекс заметности, I квартал 2023Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО983 079645 85652%
2ТрансКонтейнер369 567205 15480%
3РЖД Логистика180 786105 99571%
4НПК ОВК121 80499 32723%
5Globaltrans115 475228 706-50%
6ФГК78 47194 558-17%
7ПГК39 02911 532238%
8Газпромтранс36 38416 915115%
9ХК Новотранс25 32867 436-62%
10Русагротранс24 11960 484-60%
11Евросиб СПб-ТС17 9027 134151%
12Совфрахт13 70317 247-21%
13Уралхим-Транс12 5174 897156%
14ОТЛК ЕРА10 44511 997-13%
15Трансойл5 27326 877-80%
16НефтеТрансСервис4 69829 580-84%
17БалтТрансСервис4 4008 773-50%
18ЛУКОЙЛ-Транс4 2131223353%
19Мечел-Транс4 209560652%
20RAILGO1 85526 637-93%

 Самым заметным инфоповодом, связанным с FESCO, стало участие компании в Петербургском международном экономическом форуме–2023. В числе ключевых новостей: подписание соглашений с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым о сотрудничестве в целях повышения инвестиционной привлекательности области, лесопромышленным холдингом Segezha Group об организации мультимодальных контейнерных перевозок в импортных, экспортных и внутрироссийских направлениях, правительством Челябинской области о сотрудничестве в развитии транспортно-логистического обеспечения предприятий региона и правительством Курганской области о сотрудничестве, которое предполагает участие FESCO в инвестиционных проектах в сфере логистики в регионе.

Важным событием в медиаполе транспортной группы FESCO стало ее участие в международной выставке транспортно-логистических услуг ТрансРоссия, в ходе которой был заключен ряд соглашений о сотрудничестве. Так, FESCO совместно с Российским экспортным центром запустят новый сервис «Рыбный шаттл» по доставке рыбной продукции в рефрижераторных контейнерах из портов Дальнего Востока в Китай, а также из Мурманска и Санкт-Петербурга в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Логистическим оператором сервиса выступает компания «Дальрефтранс» - дочернее предприятие FESCO, выполняющее перевозки грузов, требующих температурного режима. Кроме того, транспортная группа и логистический оператор Pony Express заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ускоренных грузовых перевозок из Китая в Россию и обратно. Также FESCO и российский ретейлер «Лента» договорились о сотрудничестве в сфере развития контейнерных перевозок между странами Азии и Россией. Помимо прочего, транспортная группа и российская производственная компания «Систэм Электрик» заключили соглашение о намерениях в сфере развития импортных перевозок.

Повышенный интерес СМИ вызвала отчетность FESCO по МСФО за 2022 год. Чистая прибыль транспортной группы выросла на 4%, до 39,388 млрд рублей. Выручка по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 43%, до 162,639 млрд рублей. Показатель EBITDA в 2022 г. составил 71,483 млрд рублей, что в 1,5 раза выше уровня 2021 г., сообщила компания. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 2 п.п., до 43%.

На лидирующее положение «ТрансКонтейнера» (входит в группу компаний «Дело») в рейтинге упоминаний существенно повлияло участие компании в международной выставке TransRussia-2023. Среди основных событий можно выделить заключение меморандума с ГК «Деловые линии» о совместном развитии международных контейнерных перевозок, а также подписание соглашений с China Railway Materials Co., Ltd. (входит в China Logistics Group) о намерении расширить масштабы грузовых перевозок между Китаем и Россией, Монголией, а также Европой и Средней Азией, с китайской государственной компанией Inner Mongolia Foreign Trade Development Co., созданной для содействия расширению экономического потенциала Внутренней Монголии, о сотрудничестве с целью увеличения объема перевозок между Китаем, Россией и Монголией и с АО «Соликамскбумпром» о расширении сотрудничества в части организации перевозок бумажной продукции назначением в Китай и Индию. Кроме того, группа компаний Global Ports (входит в ГК «Дело») и минерально-химическая компания ЕвроХим договорились о перевалке удобрений в спецконтейнерах через порт Санкт-Петербурга. Для организации транспортно-экспедиционного обслуживания Global Ports арендует фитинговые платформы у компании «ТрансКонтейнер».

Громким инфоповодом стало участие ПАО «Трансконтейнер» в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), в рамках которого был подписан ряд соглашений. Так, контейнерный оператор и группа ФосАгро заключили договор о намерениях сотрудничества в сфере грузоперевозок. Кроме того, «Трансконтейнер» и АО «Славтранс-Сервис» планируют осуществлять комплексное транспортно-логистическое обслуживание российских экспортеров сельскохозяйственной продукции и готовых продуктов питания, доставляемых по железной дороге в контейнерах из РФ в КНР и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. СМИ также цитировали заявления первого вице-президента «Трансконтейнера» Виктора Марков, сделанные им в ходе ПМЭФ. По мнению топ-менеджера, компания видит тенденцию к восстановлению рынка контейнерных железнодорожных перевозок через порты северо-запада России. «Мы очень оптимистично смотрим на возобновление (ж/д) перевозок через северо-западные порты и ожидаем уже их восстановления в следующем году», - сказал он. Помимо прочего, В. Марков сообщил, что «ТрансКонтейнер» отмечает поддержку со стороны российских таможенных органов в условиях перестройки логистики. «Мы видим явные позитивные улучшения – упрощение процедур таможенного контроля, стремление и желание таможенных органов обеспечить увеличение пропускной способности пограничных передаточных станций, которые на сегодняшний день перегружены», - заявил первый вице-президент железнодорожного оператора. Он также высказал мнение, что проблему дефицита контейнеров на российском контейнерном рынке удалось полностью решить.

Кроме того, широкое распространение в СМИ получили сообщения о том, что с момента запуска в мае 2022 года постоянно курсирующего почтового контейнерного поезда «Россия» по маршруту Москва – Владивосток – Москва прошло 64 поезда. Они доставили 4,5 тыс. крупнотоннажных контейнера и более 63 тыс. тонн грузов, сообщается на сайте Почты России. Заказчик сервиса – «Почтовая логистическая компания». Фитинговые платформы и крупнотоннажные контейнеры для организации перевозки предоставляет «ТрансКонтейнер».

НаименованиеОхват аудитории, II квартал 2023Охват аудитории, I квартал 2023Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО48 841 30621 869 754123%
2ТрансКонтейнер47 684 39611 163 194327%
3Globaltrans26 098 74015 839 32365%
4РЖД Логистика16 493 1446 808 843142%
5ПГК15 105 1732 138 477606%
6Газпромтранс10 980 0959 423 11717%
7ФГК10 290 6237 018 98947%
8ОТЛК ЕРА8 868 381801 2801007%
9НефтеТрансСервис7 913 6389 144 515-13%
10Русагротранс7 756 3346 221 32425%
11Модум-Транс7 426 438607 4391123%
12Трансойл7 255 0902 175 718233%
13Атлант6 655 5622 288 510191%
14ППО5 084 398503 953909%
15НПК ОВК4 589 9883 779 97821%
16Совфрахт3 464 2852 924 09518%
17ХК Новотранс2 627 2907 757 961-66%
18RAILGO2 319 9092 304 6281%
19ЛУКОЙЛ-Транс2 008 0502 38384166%
20БалтТрансСервис682 2906 303 542-89%

Наибольшее внимание СМИ в течение II квартала 2023 года было приковано к новостям об итогах торгов на российском рынке акций, на котором ценные бумаги НПК «Объединенная вагонная компания» показывали разнонаправленную динамику. Кроме того, по расчетам «РБК Инвестиций», ценные бумаги железнодорожного холдинга попали в Топ-10 акций российских компаний по росту котировок в первом квартале 2023 года.

Другим популярным инфоповодом о НПК «ОВК» стала новость о рекомендации совета директоров компании акционерам не выплачивать дивиденды за 2022 г. на фоне убытков.

В числе самых обсуждаемых событий с упоминанием НПК «Объединенная вагонная компания» стало ее участие в выставке транспортно-логистических услуг ТрансРоссия-2023, в рамках которой был достигнут ряда договоренностей. Так, подписано соглашение о поставке в 2024 году железнодорожному оператору «Логистика 1520» 300 вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений. Кроме того, НПК «ОВК» договорилась об обеспечении 1 тыс. зерновозов ГК «АСТОН» (занимаются производством продуктов питания и пищевых ингредиентов) и железнодорожному оператору «МосРегионТранс». С Могилевским вагоностроительным заводом подписано лицензионное соглашение, предусматривающее освоение на белорусском предприятии производства грузовых вагонов на тележках 18-9855 с осевой нагрузкой 25 т. Также холдинг «ОВК» поставит транспортной компании «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» до 3000 вагонов-цистерн для нефти и нефтепродуктов, начиная с 2024 года.

Взлеты и падения

Существенный скачок сразу в нескольких рейтингах медиаприсутствия показали компании «ЛУКОЙЛ-Транс», «Модум-Транс», Первая грузовая компания.

Так, железнодорожный оператор «ЛУКОЙЛ-Транс» в сравнении с I кварталом 2023 года поднялся на 7 позиций по количеству упоминаний (+417%), на 6 мест по индексу заметности (+3353%) и на 5 строчек по охвату (+84166%). Такое значительное перемещение компании связано с участием «ЛУКОЙЛ-Транса» в первом этапе Всероссийской ярмарки вакансий «Работа России. Время возможностей». Кроме того, газета «Коммерсантъ» написала, что по выручке на вагон в сутки ПГК (2797 руб.) и ФГК (2488 руб.) в 2022 году заметно опережает «ЛУКОЙЛ-Транс» с 7,2 тыс. руб.

В свою очередь, «Модум-Транс» по сравнению с предыдущим периодом переместился на 7 мест выше по количеству упоминаний (+125%) и на 9 позиций выше по охвату аудитории (+1123%). В центре внимания СМИ оказалась новость о том, что суммарная чистая прибыль 18 ведущих операторов грузовых вагонов сети РЖД по итогам 2022 года составила 226,2 млрд руб. Относительно результатов 2021-го показатель вырос в 2,3 раза. Об этом говорится в отчетности компаний по РСБУ, которую приводит РБК. Более половины суммарной чистой прибыли обеспечили четыре крупнейшие по количеству грузовых вагонов компании, в числе которых «Модум-Транс» (нарастил прибыль в 3,49 раза, до 24,19 млрд руб.). Парк грузовых вагонов сети РЖД насчитывает почти 1,3 млн штук. По данным Rollingstock Agency на конец 2022 года, 5,3% из них оперировал «Модум-Транс».

Компания ПГК в сравнении с I кварталом 2023 года поднялась на 3 строчки по количеству упоминаний (+55%), на 9 мест по индексу заметности (+238%) и на 13 позиций по охвату аудитории (+606%). Основной инфоповод - ООО «Заринская вагоноремонтная компания» (Алтайский край, «дочка» ПГК) начало производить колесные пары. Также стало известно, что ПГК выстроила сквозной сервис доставки контейнеров с Дальнего Востока в Москву с использованием собственного подвижного состава и перегрузкой из полувагонов на фитинговые платформы на специальных терминалах в центральной части России.

Евросиб СПб-ТС по сравнению с предыдущим периодом переместился на 3 строчки выше по количеству упоминаний (при этом в процентном соотношении снизил результат на 1%) и на 7 мест выше по индексу заметности (+151%). Это обусловлено новостью о том, что АО «Евросиб СПб-транспортные системы» и ООО «Контейнерный терминал Купавна» в рамках выставки «ТрансРоссия-2023» подписали соглашение о стратегическом партнерстве.

Заметное передвижение в сравнении с I кварталом 2023 года в рейтинге по охвату аудитории отмечено у оператора транзитных контейнерных сервисов между Китаем и Европой ОТЛК ЕРА. Компания поднялась сразу на 11 позиций (+1007%). Газета РБК написала, что в октябре 2022 года первый вице-премьер Андрей Белоусов предложил создать логистического оператора для коридора «Север — Юг», которым будут владеть Россия, Азербайджан и Иран, приведя в пример ОТЛК, созданную железнодорожными администрациями России, Казахстана и Белоруссии. Комментируя это предложение, глава «ТрансКонтейнера» Виталий Евдокименко заметил, что прежде всего надо развивать инфраструктуру транспортного коридора и условия работы на нем для всех участников транспортно-логистического рынка.

Значительно снизили свои результаты в медиарейтингах ХК Новотранс (минус 2 позиции по количеству упоминаний, минус 2 места по индексу заметности и минус 11 строчек по охвату аудитории), НефтеТрансСервис (компания опустилась на 2 позиции по количеству упоминаний, на 7 мест по индексу заметности и на 4 строчки по охвату аудитории), БалтТрансСервис (снижение на 11 позиций по охвату аудитории), RAILGO (минус 4 места по количеству упоминаний, минус 8 строчек по индексу заметности и минус 3 позиции по охвату аудитории) и Трансойл (компания опустилась на 5 мест по индексу заметности).

Главные темы публикаций

  1. Железнодорожные операторы (РЖД, группа Fesco, Трансконтейнер, РЖД Логистика, НПК ОВК, ОТЛК ЕРА) приняли участие в Петербургском международном экономическом форуме, в рамках которого был подписан ряд соглашений.
  2. Железнодорожные операторы (группа Fesco, Трансконтейнер, Globaltrans, ОТЛК ЕРА, Евросиб СПб-ТС, ХК Новотранс, Модум-Транс) приняли участие в прошедшей в апреле международной транспортно-логистической выставке «TransRussia 2023».
  3. Великобритания 19 мая сообщила о введении санкций в отношении 86 физических лиц и ряда компаний, связанных с Россией. К организациям, оказавшимся в перечне, относятся Совфрахт и транспортная группа Fesco. Помимо этого, в «черный список» внесены члены советов директоров РЖД.
  4. С 1 мая 2023 г. года между турецким Трабзоном и российским городом Сочи может возобновиться регулярное паромное сообщение. Каждый паром будет перевозить 300 человек, 200 автомобилей, 6 автобусов и 12 контейнеров для сыпучих грузов.
  5. Россия и Иран 17 мая подписали соглашение по строительству последнего железнодорожного участка международного транспортного коридора «Север-Юг», который позволит довозить грузы по железной дороге от Санкт-Петербурга до Персидского залива без перегрузки, а развитие мощностей этого проекта, по сути, создаст альтернативу Суэцкому каналу. Участие в церемонии по видеосвязи приняли президент России Владимир Путин и президент Ирана Эбрахим Раиси.
  6. В Новосибирске с 28 по 30 июня прошел X Международный Сибирский транспортный форум, участие в котором приняли РЖД, Трансконтейнер и Евросиб СПб-ТС.
  7. Президент Украины Владимир Зеленский 27 мая ввел санкции против связанных с РФ и Белоруссией 220 юридических лиц. Среди компаний значится «РЖД логистика».
  8. РЖД запустили программу «выращивания» для субъектов малого и среднего предпринимательства, в которую может включить до 5 компаний.
  9. Погрузка на сети РЖД, по оперативной информации, в марте 2023 г. составила 109,1 млн тонн, что на 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот вырос по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 0,7%, до 236,3 млрд тарифных тонно-км.
  10. Президент РФ Владимир Путин во время рабочей поездки в Тулу посетил завод «Тулажелдормаш», который специализируется на создании тяжелой путевой техники и оборудования для строительства, обновления и содержания железнодорожных путей. Основным заказчиком является РЖД.

Методика

СКАН-Интерфакс — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Период исследования: апрель-июнь 2023 г.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

Авторы заранее признательны за любые дополнения и уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу marketing@scan-interfax.ru

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.

Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват аудитории —среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации. Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

03.08.2023 11:26

Другие рейтинги ЖД транспорта

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

5 советов, как заинтересовать прессу

Все банки и компании конкурируют за внимание деловых СМИ, но оно распределяется неравномерно. Около 80% новостей касаются лидеров рынка: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк. За 20% — сражаются PR-специалисты остальных.
Мы приготовили 5 советов, которые помогут малому и среднему бизнесу чаще попадать в СМИ.

25.04.2020 12:40
База знаний

Инструменты PR-продвижения

Как привлечь внимание медиа-площадок и аудитории к своей компании в море конкурентов?

02.08.2023 11:49
Кейсы

Как крупным холдингам контролировать негатив в СМИ на местах с помощью СКАНа

Для компании с разветвлённой структурой крайне важно организовать реалтайм-мониторинг СМИ и социальных сетей во всех регионах её пребывания. Широкая география присутствия означает множество потребителей с разными интересами, о которых нужно знать. Сейчас крупные структуры стремятся в переводу всех подразделений под общий бренд — это делает репутацию такого бренда очень уязвимой. Любые негативные кейсы становятся публичными и отражаются на отношении инвесторов и акционеров. В этой статье мы расскажем о возможностях автоматизированного мониторинга для управления репутационными рисками на местах.

08.11.2021 12:52

Попробуйте технологии SCAN в деле