Медиарейтинг компаний 2022 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Рейтинг компаний Медиарейтинг компаний

Медиарейтинг компаний

2022 год

Компании рейтинг иллюстрация

«Газпром» стал самой заметной компанией в российских медиа в 2022 году.

ПАО "Газпром" заняло первую строчку рейтинга наиболее заметных компаний в российских СМИ за 2022 год. В рейтинге по охвату потенциальной аудитории новостей компания на четвертой строчке (445 млн). СМИ писали о рекордной прибыли Газпрома по итогам 2021 года, об отмене выплаты дивидендов, а потом – об их выплате по итогам первого полугодия. Много внимания было вокруг экспорта газа, как в Европу, так и в Китай, а также вокруг цен на этот самый газ и дискуссиям вокруг применения потолка цен.

На второй строчке рейтинга заметности в медиа расположился Сбер (третье место по охвату аудитории – 454 млн). СМИ писали о решении уйти с европейского рынка и проблемам у дочерних банков группы на фоне санкций. Параллельно Сбер успокаивал клиентов тем, что уход Visa и Mastercard не влияет на работу карт внутри страны.

Третьими по заметности в СМИ стали РЖД (9-я позиция по охвату). Одним из самых заметных сюжетов стало решение Литвы ограничить российские перевозки подсанкционных товаров на территорию Калининградской области. В "РЖД" назвали действия Литвы незаконными, после критики Москвы в ЕС уточнили условия ограничительных мер, Еврокомиссией были введены квоты на транзит. В мае германский концерн Siemens объявил о прекращении бизнеса в России и разрыве сервисных контрактов с РЖД, включая обслуживание "Сапсанов" и "Ласточек". Позднее стало известно о решении арбитражного суда, передавшего "РЖД" принадлежавшее Siemens оборудование, необходимое для ремонта высокоскоростных поездов.

На четвертой позиции разместился "Роскосмос" (восьмой по охвату). В июле президент РФ Владимир Путин встречался с новым главой "Роскосмоса" Юрием Борисовым. В ходе встречи было объявлено о решении о выходе России из проекта Международной космической станции (МКС) после 2024 года. А в декабре текущего года "Роскосмос" объявил об отмене выхода российских космонавтов в открытый космос по причине сигнала одной из систем диагностики корабля "Союз МС-22", пристыкованного к МКС.

Замыкает пятерку самых заметных компаний ПАО "ВТБ" (первое место по охвату аудитории). В марте ВТБ сообщил о рекордном спросе на новые цифровые карты российской платежной системы "Мир", на фоне новостей об уходе из России Visa и Mastercard количество оформляемых карт выросло в пять раз. В этом году ВТБ внедрил новую систему защиты клиентов от мошенников, запустил льготную ипотеку, сделал бессрочными все карты. Кроме этого, в этом году была согласована покупка банка "Открытие", интеграция которого в структуры ВТБ начнется в следующем году.

КомпанияИндекс заметностиУпоминания в СМИОхват
1Газпром109 303 952639 764444 475 048
2Сбербанк93 699 920642 380453 951 591
3РЖД91 160 592463 912391 685 627
4Роскосмос51 252 192189 902408 529 694
5ВТБ47 371 436350 403489 691 078
6Mail.ru Group45 166 332572 546309 905 297
7Росатом35 642 116187 727431 872 803
8Ростех35 071 056198 441459 366 643
9Аэрофлот27 978 296148 707418 253 412
10Яндекс27 180 652300 777417 899 891
11АвтоВАЗ25 807 860142 781344 745 907
12ФК Открытие23 360 384168 549371 447 046
13Ростелеком23 104 352157 466315 782 045
14НК Роснефть20 008 940122 186341 888 142
15ЛУКОЙЛ17 080 980103 644352 064 181
16МТС15 596 154120 650201 454 986
17Промсвязьбанк15 314 652109 931334 907 215
18ВЭБ.РФ15 298 086102 767344 530 722
19МегаФон15 183 308109 962234 505 685
20Россети14 579 346111 001241 296 849
21ДОМ.РФ13 828 54185 594240 796 399
22Газпромбанк13 378 870130 994357 131 298
23Газпром нефть13 149 93889 322297 374 414
24Тинькофф Банк13 131 327100 304302 134 629
25Норильский никель12 914 77090 601269 797 166
26Россельхозбанк12 677 994109 008313 490 378
27Альфа-Банк11 536 91598 200314 896 310
28Т ПЛЮС10 643 27951 49876 690 286
29НОВАТЭК10 438 29760 107259 483 250
30Магнит10 343 84494 257255 534 071
31Транснефть10 180 42359 596262 683 875
32ВымпелКом10 179 41968 712156 469 148
33X5 Retail Group8 775 05985 946229 998 928
34РусГидро7 680 17857 405262 619 202
35Северсталь7 663 57160 749220 446 840
36АФК Система7 453 51535 286169 425 153
37ММК7 374 67351 127179 461 798
38Уральские авиалинии7 316 87837 886203 044 273
39Русал7 176 86151 795194 300 802
40Совкомбанк7 067 71471 874311 588 383
41Tele2 Россия7 036 46762 397182 074 990
42Татнефть6 715 09749 767182 582 848
43КАМАЗ6 330 28742 140287 080 879
44Корпорация МСП6 245 77450 024180 946 760
45РАО ЭС Востока6 199 71939 590113 325 971
46СУЭК6 094 24240 819113 482 018
47СИБУР5 993 42642 840201 879 432
48НЛМК5 695 19745 782144 282 607
49ФГ БКС5 334 52950 180146 917 906
50АК Алроса5 029 14841 078233 847 724

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

27.12.2022 17:50

Рейтинг опубликован на портале «Интерфакс»

Вам будет интересно

База знаний

Мониторинг СМИ: что это, цели, задачи, виды, значимость медиамониторинга для PR

Мониторинг СМИ — значительная часть работы пресс-службы, которая может отнимать массу времени, а может выполняться очень быстро без ущерба для эффективности. Это вопрос организации и выбора инструментов. Рассказываем, для чего нужен мониторинг медиа PR-отделу (и не только!) и как его рационально организовать.

20.06.2024 17:17
База знаний

Как выбрать KPI для PR-отдела: практический опыт

Мы опросили больше десяти PR-директоров про цели их работы и способы оценки. Получилось что-то вроде методички, которая будет полезна руководителям PR-подразделений, которые с нуля начинают выстраивать систему KPI в своем отделе или тем, кто хочет поменять устаревшие и неэффективные методы оценки PR на реально работающие.

05.08.2020 17:06
База знаний

Пять простых правил работы с деловыми СМИ или как сделать так, чтобы они были вам рады

Прочитать с утра в свежем номере “Коммерсанта” статью о своей компании — мечта любого PR-менеджера. Печатный номер можно положить на стол руководителю, а можно повесить в рамочку в рабочем кабинете. Признайтесь, кто-то именно так и делает. И это говорит о том, что ценность публикации в бизнес-прессе для компании очень высока. Попасть на первые полосы нелегко, и в этой статье мы расскажем как.

17.05.2019 16:08

Попробуйте технологии SCAN в деле