Какое-то время назад Центральный Банк РФ обязал банки тщательнее проверять клиентов через СМИ. Особенно это касается клиентов из сферы торговли, строительства и услуг. В этой статье мы расскажем, как СКАН поможет в этой задаче.
«Банки должны не только запрашивать информацию у клиентов, но и проверять их по всем открытым источникам, даже в прессе, и внести ради этого коррективы в собственные процедуры комплаенса», — цитировали "Ведомости" указание Центробанка. Но проверка через поисковики не даст вам полной картины: во-первых, в открытом доступе нет многих качественных деловых изданий, во-вторых, компрометирующая новость может быть удалена, и вы ее просто не увидите. И в-третьих, что делать, если у вас десятки контрагентов? Ответ - выбирать профессиональные решения, которые помогут автоматизировать процесс.
Точность идентификации
СКАН является единственной системой, через которую можно осуществлять мониторинг тысяч контрагентов по СМИ с максимальной точностью, благодаря нашей интеграции с БД "СПАРК". Так, когда вы ищете компанию "ГАЗ", система понимает, что это автомобильный концерн, а не природный газ. Это существенно облегчает поиск, и делает выдачу более точной. Кроме того, СКАН различает упоминания филиалов или компаний с одинаковым наименованием.
Полнота охвата
Наша база источников похожа на перевернутую пирамиду: в основе лежат первоисточники, то есть платные ленты федеральных информационных агентств, ведущие газеты, журналы (даже если они выходят только в PDF-формате), существенные факты эмитентов, решения арбитражных судов, вестник банкротств, сайты самих компаний и сайты ведомств, публикующих протоколы, распоряжения и постановления. Таких источников около пяти тысяч.
Дальше идут, так называемые, СМИ "второго эшелона": периферийные издания, активно перепечатывающие ведущие СМИ, но при этом пишущие собственные новости. Часто - местные или специализированные.
И, наконец, агрегаторы. Это площадки, которые обычно не пишут свои новости совсем, зато активно перепечатывают чужой контент. У них, как правило, несколько десятков сайтов под одним брендом. К примеру, у агрегатора "БезФормата.ру" более 80 сайтов. Такие источники дают большое количество перепечаток, но только большой вопрос, видит ли их целевая аудитория.
Проверка репутации компании
Имея эти два ингредиента - точность идентификации и охват, - вы можете выносить суждение о репутации компании. В системе есть даже специальный индекс - Репутационного Риска.
Система анализирует тысячи сообщений с упоминанием компании на предмет выявления факторов, влияющих на репутацию: конфликты, ухудшение финансового состояния, попадание под санкции.
Кроме этого, информация обогащена данными из официальных источников и индексами СПАРКа.
Мониторинг портфеля контрагентов
Кроме первичной проверки важно контролировать ситуацию по вашему портфелю контрагентов в целом. Но если у вас их тысячи?
Тогда можно импортировать их одним разом или синхронизировать свой список из СПАРКа, и система будет присылать вам отчет, в котором вы увидите ранние сигналы возможных проблем.
Интеграционное решение
Если вы работаете в крупном банке или корпорации, тогда у вас наверняка есть своя система, в которую подключены различные источники данных, и на основе которой идет работа с контрагентами и расчет рисков и условий сотрудничества. У СКАНа есть удобное API, которое даст возможность дополнять ваши модели расчета кредитного риска или вероятности дефолта заемщика.
Хотите проверить, как это работает? Пишите нам на scan-sales@interfax.ru
Обновлено: 05.07.2024 16:57
Попробуйте технологии SCAN в деле