Как следовать рекомендациям ЦБ по контролю клиентов проверкой по СМИ

В последние годы мировой и российский рынок СМИ переживает сильную трансформацию. Традиционные каналы (ТВ, радио, пресса) теряют свою влиятельность, а в интернете внимание читателей уходит в соцсети.

Какое-то время назад Центральный Банк РФ обязал банки тщательнее проверять клиентов через СМИ. Особенно это касается клиентов из сферы торговли, строительства и услуг. В этой статье мы расскажем, как СКАН поможет в этой задаче

«Банки должны не только запрашивать информацию у клиентов, но и проверять их по всем открытым источникам, даже в прессе, и внести ради этого коррективы в собственные процедуры комплаенса», — цитировали «Ведомости» указание Центробанка. Но проверка через поисковики не даст вам полной картины: во-первых, в открытом доступе нет многих качественных деловых изданий, во-вторых, компрометирующая новость может быть удалена, и вы ее просто не увидите. И в-третьих, что делать, если у вас десятки контрагентов? Ответ — выбирать профессиональные решения, которые помогут автоматизировать процесс.

Точность идентификации

СКАН является единственной системой, через которую можно осуществлять мониторинг тысяч контрагентов по СМИ с максимальной точностью, благодаря нашей интеграции с БД «СПАРК«. Так, когда вы ищете компанию «ГАЗ», система понимает, что это автомобильный концерн, а не природный газ. Это существенно облегчает поиск, и делает выдачу более точной. Кроме того, СКАН различает упоминания филиалов или компаний с одинаковым наименованием. 

Полнота охвата

Наша база источников похожа на перевернутую пирамиду: в основе лежат первоисточники, то есть платные ленты федеральных информационных агентств, ведущие газеты, журналы (даже если они выходят только в PDF-формате), существенные факты эмитентов, решения арбитражных судов, вестник банкротств, сайты самих компаний и сайты ведомств, публикующих протоколы, распоряжения и постановления. Таких источников около пяти тысяч.

Дальше идут, так называемые, СМИ «второго эшелона»: периферийные издания, активно перепечатывающие ведущие СМИ, но при этом пишущие собственные новости. Часто — местные или специализированные.

И, наконец, агрегаторы. Это площадки, которые обычно не пишут свои новости совсем, зато активно перепечатывают чужой контент. У них, как правило, несколько десятков сайтов под одним брендом. К примеру, у агрегатора «БезФормата.ру» более 80 сайтов. Такие источники дают большое количество перепечаток, но только большой вопрос, видит ли их целевая аудитория.

Проверка репутации компании

Имея эти два ингредиента — точность идентификации и охват, — вы можете выносить суждение о репутации компании. В системе есть даже специальный индекс — Репутационного Риска.

Карта репутационных рисков из СКАН

Система анализирует тысячи сообщений с упоминанием компании на предмет выявления факторов, влияющих на репутацию: конфликты, ухудшение финансового состояния, попадание под санкции.

Кроме этого, информация обогащена данными из официальных источников и индексами СПАРКа.

Мониторинг портфеля контрагентов

Кроме первичной проверки важно контролировать ситуацию по вашему портфелю контрагентов в целом. Но если у вас их тысячи?

Тогда можно импортировать их одним разом или синхронизировать свой список из СПАРКа, и система будет присылать вам отчет, в котором вы увидите ранние сигналы возможных проблем.

Пример мониторинга по портфелю контрагентов

Интеграционное решение

Если вы работаете в крупном банке или корпорации, тогда у вас наверняка есть своя система, в которую подключены различные источники данных, и на основе которой идет работа с контрагентами и расчет рисков и условий сотрудничества. У СКАНа есть удобное API, которое даст возможность дополнять ваши модели расчета кредитного риска или вероятности дефолта заемщика.

Хотите проверить, как это работает? Пишите нам на scan-sales@interfax.ru

20.09.2019 10:43

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Кейсы

Как завод «ММК-Метиз» укрепил свою репутацию производителя и работодателя в условиях пандемии

«ММК-Метиз» — это завод в Магнитогорске, который входит в тройку лидеров на российском рынке метизов: производит крепеж, канаты, проволоку и т. д. До пандемии компания представляла свою продукцию на отраслевых выставках и конференциях, а для сотрудников проводила собрания, на которых решались корпоративные и социальные вопросы. Весной 2020 года привычная оффлайн-коммуникация стала невозможна, но завод не исчез из информационного пространства. И не только не исчез — в условиях пандемических ограничений к концу 2021 года ему удалось улучшить свои PR-показатели на отраслевом рынке, наладить общение с сотрудниками и укрепить имидж компании.

29.12.2021 16:59
ИзыСКАНия

Как сделать читабельный отчет по мониторингу СМИ, если компанию упоминают сотни раз в день

Чем больше и публичнее компания, тем чаще её упоминают в СМИ — и тем чувствительнее она к тональности упоминаний. Уязвимее всех, пожалуй, холдинговые структуры, оказывающие услуги в нескольких регионах. Им нужно моментально реагировать на малейшие изменения в отрасли и в политической конъюнктуре и при этом нельзя упускать из виду медиаполе в регионах. В статье мы ищем способы составить отчет по мониторингу, который охватывает все нужные аспекты и при этом не требует больше 10 минут на прочтение.

20.12.2021 14:57
Выбор редактора

Как разработать PR-стратегию, которая будет работать: анализ медиаполя компании

Когда приближается конец года, первоочередной задачей пиарщиков становится подготовка коммуникационных стратегий на следующий год. В PR-стратегию обязательно включают аналитическую часть: обычно изучают конкурентов, чтобы знать, как они общаются с аудиторией — и сделать лучше.
Светлана Груздева, руководитель практики стратегических коммуникаций в «Агентстве специальных поручений», рассказала, как исследовать медиаполе и конкурентов, чтобы выжать из аналитических данных максимум пользы.

23.11.2021 14:38