Медиарейтинг железнодорожных операторов 2023 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ж/д транспорт Медиарейтинг железнодорожных операторов

Медиарейтинг железнодорожных операторов

2023 год

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

Группа FESCO и компания «Трансконтейнер» продолжают удерживать за собой первое и второе места в 2023 году.

Рейтинг медиаприсутствия возглавил транспортный оператор FESCO — 8 821 сообщение. Вторую позицию сохраняет за собой «ТрансКонтейнер» — 4 493 публикации. Мультимодальная логистическая компания «РЖД Логистика» заняла третье место — 2 433 упоминания в СМИ.

НаименованиеУпоминания в СМИ, 2023 год
1Транспортная группа ФЕСКО8 821
2ТрансКонтейнер4 493
3РЖД Логистика2 433
4Globaltrans1 942
5Русагротранс1 462
6НПК ОВК1 258
7ФГК1 074
8ХК Новотранс878
9ПГК829
10Газпромтранс643
11ОТЛК ЕРА575
12НефтеТрансСервис356
13Евросиб СПб-ТС354
14Совфрахт331
15Логопер265
16Атлант200
17БалтТрансСервис199
18Уралхим-Транс174
19Трансойл160
20НХТК144

Лидером рейтинга по индексу заметности в 2023 году также стала группа FESCO, сохранившая за собой верхнюю строчку. «ТрансКонтейнер» остается на второй позиции. Третье место занял транспортный холдинг Globaltrans.

Оператор FESCO в исследуемом периоде стал первым и в рейтинге по охвату аудитории — 96,5 млн. «ТрансКонтейнер» оказался на второй позиции — 62,9 млн. Тройку лидеров с охватом 35,7 млн замыкает Globaltrans.

Самое заметное и обсуждаемое в медиаполе событие года - Петербургский международный экономический форум, в котором приняли участие такие компании, как РЖД, группа FESCO, Трансконтейнер, РЖД Логистика, НПК ОВК и ОТЛК ЕРА.

На лидирующее положение транспортной группы FESCO в рейтинге упоминаний существенно повлияло ее участие в VIII Восточном экономическом форуме (ВЭФ), в рамках которого был подписан ряд соглашений. Так, транспортная группа построит в городе Микунь Республики Коми грузовой транспортный терминал с объемом инвестиций в 900 млн рублей. Соответствующее соглашение заключили глава республики Владимир Уйба и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов. Также стороны в ходе ВЭФ подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие транспортно-логистических проектов. Кроме того, FESCO заключила соглашения о сотрудничестве с компанией Jilin Northeast Asia Railway Group и Союзом китайских предпринимателей «ЭЛУС» для увеличения объемов перевозок между РФ и КНР, с ООО «Атлас Майнинг» (структура УГМК) при перевозках продукции горнодобывающей промышленности на внутрироссийских направлениях и в страны Юго-Восточной Азии, а также с Транспортно-инвестиционной корпорацией провинции Хэйлунцзян (Heilongjiang Transportation Investment Group, КНР) о развитии перевозок широкой номенклатуры грузов между Россией и Китаем. Помимо прочего, компания рассматривает возможность создания логистического хаба в Индии, сообщил в кулуарах ВЭФ президент транспортной группы Аркадий Коростелев. Кроме того, по информации главы совета директоров FESCO Андрея Северилова, компания обсуждает с Минпромторгом РФ возможность создания транспортного-логистического центра в Африке.

Важным событием в медиаполе FESCO стали новости о том, что Хамовнический суд Москвы в ночь на 11 января обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания группы FESCO). Об этом сообщил Михаил Ошеров, адвокат основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Согласно решению суда, государству перешли 92,4% акций компании. Соответствующий иск подала Генпрокуратура. Ответчиками выступали основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций FESCO) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций) и несколько компаний-акционеров. Долю Зиявудина Магомедова (32,5%), который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал 2 декабря. Магомеда Магомедова в официальном списке акционеров ДВМП нет. 27 января стало известно, что Арбитражный суд Москвы отказал в иске Дальневосточному морскому пароходству о взыскании более 80 млрд рублей с Зиявудина Магомедова и некоторых кипрских компаний. «Юристы компании изучают последствия принятого решения для международной деятельности компании», – сообщили в пресс-службе FESCO.

Популярным инфоповодом стало участие FESCO в Петербургском международном экономическом форуме–2023. В числе ключевых новостей: подписание соглашений с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым о сотрудничестве в целях повышения инвестиционной привлекательности области, лесопромышленным холдингом Segezha Group об организации мультимодальных контейнерных перевозок в импортных, экспортных и внутрироссийских направлениях, правительством Челябинской области о сотрудничестве в развитии транспортно-логистического обеспечения предприятий региона и правительством Курганской области о сотрудничестве, которое предполагает участие FESCO в инвестиционных проектах в сфере логистики в регионе.

НаименованиеИндекс заметности, 2023 год
1Транспортная группа ФЕСКО3 203 614
2ТрансКонтейнер1 075 537
3Globaltrans692 968
4РЖД Логистика546 418
5НПК ОВК458 103
6ФГК264 502
7ХК Новотранс227 540
8Русагротранс155 365
9ПГК151 559
10Газпромтранс112 266
11НефтеТрансСервис77 386
12Совфрахт69 933
13ОТЛК ЕРА59 629
14Логопер58 572
15Трансойл50 847
16Евросиб СПб-ТС36 577
17RAILGO32 425
18Атлант32 377
19НХТК22 206
20Уралхим-Транс22 066

Наиболее широкий резонанс в СМИ вызвало участие «Трансконтейнера» (входит в ГК «Дело») в Восточном экономическом форуме-2023. В числе ключевых новостей: заявления основателя и крупнейшего акционера ГК «Дело» Сергея Шишкарева о сохранении с госкорпорацией «Росатом» пропорции долей в группе и вводе паритета в совете директоров, планах построить контейнерный хаб в Астрахани и обзавестись собственным флотом в Каспийском море, а также о заинтересованности транспортно-логистического холдинга в развитии партнерства с приграничными России странами Азии, а также Турцией, Египтом, ОАЭ и Индией; заявления президента «Трансконтейнера» Виталия Евдокименко о планах компании до 2026 года увеличить перерабатывающую способность своих контейнерных терминалов более чем на 1 млн TEU и обратиться в правительство РФ с просьбой о пересмотре введенного несколько лет назад запрета на продление срока службы подвижного состава, а также о резком падении выпуска железнодорожных платформ для контейнеров в России на фоне роста самих перевозок. Кроме того, «Трансконтейнер» на полях ВЭФ заключил с ООО «Цифровая логистика» (входит в цифровой холдинг «РЖД-технологии») меморандум о сотрудничестве, направленный на развитие транспортных сервисов в России, странах СНГ и третьих странах, и подписал соглашение о взаимодействии с правительством Приморского края, в рамках которого партнеры будут укреплять сотрудничество для создания контейнерного терминала в районе станции Угловая Дальневосточной железной дороги.

В центре внимания прессы в 2023 году также было участие «ТрансКонтейнера» в международной выставке TransRussia-2023. Среди основных событий можно выделить заключение меморандума с ГК «Деловые линии» о совместном развитии международных контейнерных перевозок, а также подписание соглашений с China Railway Materials Co., Ltd. (входит в China Logistics Group) о намерении расширить масштабы грузовых перевозок между Китаем и Россией, Монголией, а также Европой и Средней Азией, с китайской государственной компанией Inner Mongolia Foreign Trade Development Co., созданной для содействия расширению экономического потенциала Внутренней Монголии, о сотрудничестве с целью увеличения объема перевозок между Китаем, Россией и Монголией и с АО «Соликамскбумпром» о расширении сотрудничества в части организации перевозок бумажной продукции назначением в Китай и Индию. Кроме того, группа компаний Global Ports (входит в ГК «Дело») и минерально-химическая компания ЕвроХим договорились о перевалке удобрений в спецконтейнерах через порт Санкт-Петербурга. Для организации транспортно-экспедиционного обслуживания Global Ports арендует фитинговые платформы у компании «ТрансКонтейнер».

Громким инфоповодом стала новость о том, что акционер «Трансконтейнера», ГК «Дело», и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG, Китай) в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве будут совместно развивать мультимодальные контейнерные перевозки. Стороны также изучат возможность совместного использования маршрута Циндао - порт Восточный - Санкт-Петербург - Западная Европа для обеспечения транзита китайских товаров. Кроме того, ГК «Дело» и SPG планируют взаимодействовать при формировании международных цепочек поставок, логистике экспорта зерна и других насыпных грузов из России в Китай через Дальний Восток.

НаименованиеОхват аудитории, 2023 год
1Транспортная группа ФЕСКО96 533 036
2ТрансКонтейнер62 996 926
3Globaltrans35 737 045
4РЖД Логистика26 905 060
5Русагротранс22 546 452
6ПГК, АО22 291 576
7ОТЛК ЕРА19 687 294
8Газпромтранс18 321 235
9НПК ОВК16 396 246
10ФГК, АО16 073 690
11ХК Новотранс14 641 097
12Логопер14 073 638
13Модум-Транс12 640 774
14НефтеТрансСервис11 773 823
15Евросиб СПб-ТС10 235 213
16Трансойл9 293 061
17Атлант8 661 270
18ППО7 625 491
19Уралхим-Транс7 103 873
20БалтТрансСервис6 669 656

Самым обсуждаемым событием в информационном поле логистического оператора «РЖД Логистика» стало его участие в ВЭФ-2023, в рамках которого был подписан ряд соглашений. Так, компания построит универсальный логистический комплекс «Терминал Приморье» в Приморском крае для нужд резидентов ТОР «Приморье». Помимо прочего, «РЖД Логистика» и группа FESCO договорились о совместной разработке транспортно-логистического продукта для предприятий химического и нефтехимического сектора с использованием танк-контейнеров. Кроме того, логистический оператор и ООО «Рускон» (входит в ГК «Дело») подписали соглашение о сотрудничестве в рамках совместного мультимодального сервиса. СМИ также цитировали заявления гендиректора АО «РЖД логистика» Дмитрия Мурева, сделанные в рамках Восточного экономического форума. По его словам, учитывая высокую востребованность восточного направления грузоперевозок, можно ожидать увеличения количества отправок регулярных поездов в сообщении с Китаем. Дмитрий Мурев также сообщил, что перевозки по железнодорожной сети между Россией и Туркменистаном по восточному маршруту МТК «Север - Юг» за январь - август 2023 года выросли на 57% по отношению к аналогичному периоду 2022 года. Кроме того, он рассказал, что «РЖД Логистика» планирует удвоить количество отправок контейнерных поездов из Москвы и Челябинска по восточной ветке МТК «Север-Юг» до конца 2023 года.

В прессе также активно освещалась новость о том, что Российский экспортный центр (РЭЦ, группа ВЭБ.РФ), «РЖД Логистика», «РЖД Бизнес Актив» и ТЛЦ «Белый Раст» запустили новую услугу по перевозке сборных грузов в Китай. «Это позволит перевозить небольшие партии товаров для b2b-торговли. Первый поезд отправился по маршруту Россия - Китай 7 августа. О запуске такого сервиса было объявлено на Петербургском экономическом форуме в этом году», - говорится в сообщении РЭЦ.

Кроме того, широкое распространение в СМИ получило заключенное «РЖД Логистика» и FESCO соглашение о сотрудничестве по созданию совместного сервиса RailJet по ускоренной перевозки грузов в багажных вагонах поездов из Китая по маршруту Москва - Маньчжурия - Москва. Отмечается, что основными преимуществами проекта RailJet являются высокая скорость доставки - до пяти суток, регулярность отправлений - два раза в неделю, оптимальная стоимость перевозки и максимальная гарантия сохранности грузов.

Главные темы отрасли

  1. Железнодорожные операторы (РЖД, группа FESCO, Трансконтейнер, РЖД Логистика, НПК ОВК, ОТЛК ЕРА) приняли участие в Петербургском международном экономическом форуме, в рамках которого был подписан ряд соглашений.
    2. Железнодорожные операторы (РЖД, группа FESCO, Трансконтейнер, РЖД Логистика) приняли участие в VIII Восточном экономическом форуме, в рамках которого был подписан ряд соглашений. Также в рамках деловой программы ВЭФ состоялась экспертная дискуссия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности».
    3. Несколько перспективных железнодорожных магистралей появятся в России, совместно с евразийскими проектами они позволят создать единый транспортный логистический каркас, заявил в октябре президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия третьего международного форума «Один пояс - один путь». Среди таких проектов: международный коридор «Север-Юг» в европейской части России, новый меридиан с севера на юг, который пойдет через Сибирь, а также новая Северо-Сибирская железнодорожная магистраль. Россия совместно с зарубежными партнерами работает над прокладной железнодорожных маршрутов из Сибири в сторону Монголии, Китая, тихоокеанских портов, сообщил глава государства, выступая на форуме.
    4. В Москве 11-17 ноября состоялась «Транспортная неделя–2023», на которой обсуждались перспективы развития всех основных видов транспорта с участием более 4000 лидеров отрасли. Ключевыми мероприятиями главного делового события транспортной отрасли России стали Международный форум и Выставка «Транспорт России». В «Транспортной неделе» принимали участие ведущие российские железнодорожные операторы.
    5. РЖД выступили соорганизатором прошедшего в июле Форума будущих технологий «Вычисления и связь. Квантовый мир», а также совместно с Росатомом организовали выставку передовых разработок в области квантовых технологий.
    6. Железнодорожные операторы (РЖД, группа FESCO) приняли участие в состоявшемся в Санкт-Петербурге 27-28 июля саммите «Россия – Африка», в рамках которого был подписан ряд соглашений.
    7. Президент РФ Владимир Путин 5 октября поручил правительству РФ совместно с правительством Кемеровской области, Российской академией наук и РЖД рассмотреть возможность строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Доклад по поручению должны предоставить до 1 марта 2024 года. Также глава государства поручил ускорить формирование планов по развитию инфраструктуры Восточного полигона до 2030 года. Кроме того, он призвал рассмотреть вопрос развития Западно-Сибирской железной дороги в рамках реализации третьего этапа Восточного полигона железных дорог. Срок исполнения поручения - до конца 2023 года.
    8. Сайт и мобильное приложение РЖД в июле подверглись массированной хакерской атаке.
    9. СМИ в августе обсуждали дефицит топлива в южных регионах РФ и проблемы со своевременной поставкой РЖД вагонов с нефтепродуктами в адреса конечных филиалов топливопоставляющих компаний. Перевозчик заявлял, что держит на особом контроле транспортировку топлива в регионы и отдает приоритет внутрироссийским перевозкам.
    10. Железнодорожные операторы (группа FESCO, Трансконтейнер, Globaltrans, ОТЛК ЕРА, Евросиб СПб-ТС, ХК Новотранс, Модум-Транс) приняли участие в прошедшей в апреле международной транспортно-логистической выставке «TransRussia 2023».

IV квартал 2023

В заключение представляем дополнительные статистические данные за 4 квартал 2023 года.

НаименованиеУпоминания в СМИ, IV квартал 2023Упоминания в СМИ, III квартал 2023Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО2 2032 319-5%
2ТрансКонтейнер1 3091 03826%
3РЖД Логистика7106558%
4Русагротранс352431-18%
5НПК ОВК344833-59%
6ПГК31120155%
7ФГК26823116%
8Globaltrans226643-65%
9ОТЛК ЕРА1791658%
10Газпромтранс17486102%
11ХК Новотранс167280-40%
12НефтеТрансСервис14649198%
13Евросиб СПб-ТС1077151%
14Совфрахт1007141%
15Атлант10028257%
16Логопер7689-15%
17ППО374825%
18НХТК35329%
19Модум-Транс312241%
20Трансойл26248%
НаименованиеИндекс заметности, IV квартал 2023Индекс заметности, III квартал 2023Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО635 353899 524-29%
2ТрансКонтейнер248 618236 7015%
3НПК ОВК117 918239 478-51%
4РЖД Логистика107 489147 214-27%
5ПГК86 78311 246672%
6Globaltrans58 530287 516-80%
7Газпромтранс50 0228 365498%
8ХК Новотранс44 82989 531-50%
9НефтеТрансСервис40 2242 5951450%
10Совфрахт33 2705 686485%
11Русагротранс28 52637 287-23%
12ФГК27 16769 812-61%
13ОТЛК ЕРА18 74817 8975%
14Логопер16 4159 54672%
15НХТК11 0002 838288%
16Евросиб СПб-ТС8 4992 098305%
17Атлант5 8433 33175%
18Трансойл4 0816 899-41%
19ППО916300205%
20Модум-Транс639700-9%
НаименованиеОхват аудитории, IV квартал 2023Охват аудитории, III квартал 2023Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО59 598 89432 715 53082%
2ТрансКонтейнер23 932 82437 241 548-36%
3ПГК17 057 50211 076 42654%
4НПК ОВК15 068 0778 740 16072%
5Globaltrans14 160 71320 337 803-30%
6Русагротранс11 269 61015 024 437-25%
7ФГК9 996 5803 010 474232%
8ОТЛК ЕРА9 304 1395 715 89063%
9Атлант8 233 43824 55833427%
10РЖД Логистика7 635 18813 977 087-45%
11НефтеТрансСервис6 654 4042 813 437137%
12ХК Новотранс5 924 0832 182 489171%
13Евросиб СПб-ТС4 927 745978 936403%
14Логопер4 676 5092 470 04789%
15Модум-Транс4 612 835388 8651086%
16ППО4 579 9292 397 96591%
17Совфрахт2 786 8072 910 984-4%
18Газпромтранс2 057 7952 550 971-19%
19Трансойл1 246 6162 551 293-51%
20RAILGO1 055 062728 11545%

СКАН — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват – это среднесуточный показатель посещаемости интернет-СМИ, тираж изданий и аудитория ТВ/Радио канала на дату выхода публикации/сюжета, то есть это потенциальная аудитория источника).

При подсчете общего охвата за анализируемый период охват каждого источника учитывается только один раз независимо от количества публикаций, вышедших за период в этом источнике.

Методика

В рейтинге участвовали основные игроки рынка железнодорожных операторов, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 70 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Период исследования: 2023 г.

При составлении рейтинга учитывались все доступные для анализа в базе СМИ “СКАН” российские федеральные, региональные и зарубежные СМИ.

Данные для рейтинга рассчитаны по состоянию на 16.02.2024. Авторы заранее признательны за любые дополнения и уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу marketing@scan-interfax.ru

16.02.2024 22:04

Рейтинг опубликован на портале «РЖД-Партнер»

Вам будет интересно

Управление рисками

Как следовать рекомендациям ЦБ по контролю клиентов проверкой по СМИ

Какое-то время назад Центральный Банк РФ обязал банки тщательнее проверять клиентов через СМИ. Особенно это касается клиентов из сферы торговли, строительства и услуг. В этой статье мы расскажем, как СКАН поможет в этой задаче.

20.09.2019 10:43
Кейсы

Как СКАН помог попасть в топ Яндекса

Еще два года назад СМИ упоминали НИИ ГБУ «МосТрансПроект» исключительно как источник объявлений об изменении маршрута автобусов или ремонте трамвайных путей. А потом институт попал в топ Яндекса. Как — рассказываем в кейсе.

15.07.2019 10:24
Интервью

Почему информационные войны – это нормально, и как с ними жить, если вы отвечаете за PR

«Информационная война» звучит страшно. Правда в том, что они происходят постоянно, и являются всего лишь инструментом для достижения конкретных деловых или политических целей. О том, как правильно выстраивать тактику, рассказал основатель PR-агентства Stratocom и бывший директор по коммуникациям инвесткомпании A1 (Альфа-Групп) Андрей Поляковский на МедиаСреде «Информационные войны и репутационные риски», которая прошла в пресс-центре «Интерфакса» 17 октября 2018 года

04.04.2019 22:41

Попробуйте технологии SCAN в деле