Рейтинг самых упоминаемых бизнес-персон 2020 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Рейтинг бизнес-персон Рейтинг самых упоминаемых бизнес-персон

Рейтинг самых упоминаемых бизнес-персон

2020 год

Генеральный директор ГК «Роскосмос» Дмитрий Рогозин возглавил рейтинг по заметности в СМИ среди персон российского бизнеса в 2020 году, глава Сбербанка Герман Греф стал самой упоминаемой персоной в медиа.

В этом году Рогозин заявлял, что спас космическую отрасль от санкций, угрожая США "батутом", объявлял о намерении отправить российскую миссию на Венеру, рассказывал о программе космической деятельности России на период 2021-2030 гг. и делился своими песнями на сайте "Роскосмоса".

Герман Греф провел в этом году ребрендинг Сбербанка, представив новый логотип и название экосистемы Сбера, получив почти 68 тысяч упоминаний в СМИ и заняв вторую строчку в рейтинге медиазаметности. Кроме этого, СМИ часто цитировали Грефа в контексте развития пандемии и прогнозов по экономической ситуации. В частности, глава Сбера сравнивал ситуацию с новой коронавирусной инфекцией с обстоятельствами дефолта 1998 года и объяснял невозможность раздать деньги россиянам.

На третьей строчке рейтинга медиа-заметности глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев, при участии которого проходила разработка и регистрация первой российской вакцины от коронавируса "Спутник V". В рейтинге упоминаний Дмитриев на пятой строчке, что выше на четыре позиции по сравнению с прошлым годом. СМИ часто упоминали главу РФПИ в контексте мер борьбы с COVID-19: фонд поддерживал разработку экспресс-тестов на коронавирус, инвестировал в производство препарата от коронавируса "Авифавир", договаривался с зарубежными партнерами о поставках "Спутника V".

В топ по заметности в СМИ также вошли глава "Роснефти" Игорь Сечин с заявлениями относительно перспектив стоимости нефти, глава АО "РЖД" Олег Белозеров с мерами о снижении инвестпрограммы на 2020 год и отменой поездов во время локдауна. Но были и позитивные инфоповоды: вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным они открыли новую станцию "Ховрино" Октябрьской железной дороги и после реконструкции открыли станцию "Нахабино" МЦД-2.

В рейтинге упоминаний на третьей строчке расположился экс-глава "Роснано" и спецпредставитель президента по связям с международными организациями Анатолий Чубайс. Само по себе это назначение активно муссировалось в СМИ. Кроме этого, в мае в связи с резким падением цен на нефть Чубайс напомнил о ковбойской поговорке. По его мнению, России необходимо принять стратегическое решение о снижении зависимости от нефтяных цен. "Есть известная ковбойская поговорка: если лошадь сдохла, с нее надо слезать", – сказал Чубайс.

На шестую строчку в рейтинге заметности поднялся Олег Тиньков, которого власти США обвиняли в сокрытии сведений об активах на $1 млрд, затем бизнесмен сообщал о том, что у него диагностирована острая форма лейкемии, покинул пост главы совета директоров "Тинькофф банка" и успешно перенес операцию по пересадке костного мозга.

Рейтинги составлены на базе системы управления репутацией СКАН, в которую входят более 50 тысяч СМИ. Заметность в медиа считается на основании количества упоминаний в СМИ, индекса влиятельности источника, который рассчитывается на базе рейтинга цитируемости СМИ, веса главной и второстепенной роли объекта в новости и контекста упоминания.

25.12.2020 17:09

Рейтинг опубликован на портале «Интерфакс»

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

Окончательная смерть первой полосы, полная цифровизация медиа и приток новой аудитории в СМИ — таковы итоги пандемического 2020 года для рынка. Кроме этого, он научил нас тому, что блогеры не смогут заменить традиционные СМИ в кризисные моменты. Но для медиа количество вызовов остается запредельным: от сохранения и роста аудитории до монетизации. Что ждет медиарынок в 2021 году, расскажем в этой статье.

08.02.2021 14:47
Будни пресс-службы

Проведение региональной PR-кампании: как использовать данные мониторинга СМИ

Крупные компании с сетью представительств часто имеют пресс-службы в каждом регионе. В функции таких пресс-служб входит, в том числе, взаимодействие с региональными СМИ: нужно следить за тем, что пишут о компании, и выбирать, с какими площадками лучше сотрудничать. «Головной» PR-отдел стремится оценивать качество работы региональных пресс-служб — нужны методики оценки PR-активностей внутри конкретного региона.

27.09.2021 16:28

Попробуйте технологии SCAN в деле