Рейтинг самых упоминаемых бизнес-персон 2020 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Рейтинг бизнес-персон Рейтинг самых упоминаемых бизнес-персон

Рейтинг самых упоминаемых бизнес-персон

2020 год

Генеральный директор ГК «Роскосмос» Дмитрий Рогозин возглавил рейтинг по заметности в СМИ среди персон российского бизнеса в 2020 году, глава Сбербанка Герман Греф стал самой упоминаемой персоной в медиа.

В этом году Рогозин заявлял, что спас космическую отрасль от санкций, угрожая США "батутом", объявлял о намерении отправить российскую миссию на Венеру, рассказывал о программе космической деятельности России на период 2021-2030 гг. и делился своими песнями на сайте "Роскосмоса".

Герман Греф провел в этом году ребрендинг Сбербанка, представив новый логотип и название экосистемы Сбера, получив почти 68 тысяч упоминаний в СМИ и заняв вторую строчку в рейтинге медиазаметности. Кроме этого, СМИ часто цитировали Грефа в контексте развития пандемии и прогнозов по экономической ситуации. В частности, глава Сбера сравнивал ситуацию с новой коронавирусной инфекцией с обстоятельствами дефолта 1998 года и объяснял невозможность раздать деньги россиянам.

На третьей строчке рейтинга медиа-заметности глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев, при участии которого проходила разработка и регистрация первой российской вакцины от коронавируса "Спутник V". В рейтинге упоминаний Дмитриев на пятой строчке, что выше на четыре позиции по сравнению с прошлым годом. СМИ часто упоминали главу РФПИ в контексте мер борьбы с COVID-19: фонд поддерживал разработку экспресс-тестов на коронавирус, инвестировал в производство препарата от коронавируса "Авифавир", договаривался с зарубежными партнерами о поставках "Спутника V".

В топ по заметности в СМИ также вошли глава "Роснефти" Игорь Сечин с заявлениями относительно перспектив стоимости нефти, глава АО "РЖД" Олег Белозеров с мерами о снижении инвестпрограммы на 2020 год и отменой поездов во время локдауна. Но были и позитивные инфоповоды: вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным они открыли новую станцию "Ховрино" Октябрьской железной дороги и после реконструкции открыли станцию "Нахабино" МЦД-2.

В рейтинге упоминаний на третьей строчке расположился экс-глава "Роснано" и спецпредставитель президента по связям с международными организациями Анатолий Чубайс. Само по себе это назначение активно муссировалось в СМИ. Кроме этого, в мае в связи с резким падением цен на нефть Чубайс напомнил о ковбойской поговорке. По его мнению, России необходимо принять стратегическое решение о снижении зависимости от нефтяных цен. "Есть известная ковбойская поговорка: если лошадь сдохла, с нее надо слезать", – сказал Чубайс.

На шестую строчку в рейтинге заметности поднялся Олег Тиньков, которого власти США обвиняли в сокрытии сведений об активах на $1 млрд, затем бизнесмен сообщал о том, что у него диагностирована острая форма лейкемии, покинул пост главы совета директоров "Тинькофф банка" и успешно перенес операцию по пересадке костного мозга.

Рейтинги составлены на базе системы управления репутацией СКАН, в которую входят более 50 тысяч СМИ. Заметность в медиа считается на основании количества упоминаний в СМИ, индекса влиятельности источника, который рассчитывается на базе рейтинга цитируемости СМИ, веса главной и второстепенной роли объекта в новости и контекста упоминания.

25.12.2020 17:09

Рейтинг опубликован на портале «Интерфакс»

Другие рейтинги бизнес-персон

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Продолжать ли писать пресс-релизы? Отвечает медиаанализ

Статьи, объявляющие смерть пресс-релиза в качестве инструмента коммуникации с журналистами, появляются с 2014 года. Но тема всё ещё не исчерпана, и пресс-службы продолжают писать и рассылать релизы. В статье для vc.ru Юлия Михайлова, директор проекта СКАН, исследует взаимодействие между пресс-службой, медиа и аудиторией и разбирается, актуальны ли сегодня пресс-релизы.

07.06.2022 12:12
Будни пресс-службы

Real-time мониторинг: как пройти через коммуникационный кризис

Мониторинг медиаполя описывает события прошлого (дня, недели или месяца). В этом случае пиарщики, как генералы из афоризма Уинстона Черчилля, — готовятся к прошлой войне. Когда действия разворачиваются здесь и сейчас, нужны инструменты для работы в режиме реального времени.

25.03.2021 19:00
База знаний

Как выбрать KPI для PR-отдела: практический опыт

Мы опросили больше десяти PR-директоров про цели их работы и способы оценки. Получилось что-то вроде методички, которая будет полезна руководителям PR-подразделений, которые с нуля начинают выстраивать систему KPI в своем отделе или тем, кто хочет поменять устаревшие и неэффективные методы оценки PR на реально работающие.

05.08.2020 17:06

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки