В очередном выпуске «3 вопросов»» поговорили о том, как эффективно выстраивать многоканальные коммуникации, как интересно рассказать ребенку про промышленный лизинг и работу пиарщика, и уже традиционно о том, способен ли ИИ вытеснить PR-профессию.


Марина Астафурова
Менеджер по внешним коммуникациям, ДельтаЛизинг


Эффективными каналами для ДельтаЛизинг являются те, что позволяют охватить широкую аудиторию, от крупных компаний до малого и среднего бизнеса, и выстроить с ней долгосрочные коммуникации. К ним относится и корпоративный сайт, на котором, помимо информации о продуктах, публикуются экспертные статьи и новости компании. Плюс на сайте есть интерактивный калькулятор лизинга и чат для консультаций, что тоже важно при касании с аудиторией.
Конечно, рабочим форматом остается публикация статей в деловых и отраслевых изданиях («Коммерсантъ», РБК, «Эксперт РА» и пр.).
Также важно упомянуть социальные сети, в частности, Телеграм и видеохостинги. Наш подкаст «Бизнес-культура» мы как раз распространяем через RuTube и VK video. Формат интервью с клиентами позволяет показать живые примеры успешного сотрудничества и создать эмоциональную связь с аудиторией.
Обязательным, уже даже «классическим» форматом, являются выступления наших экспертов на отраслевых форумах и участие представителей компании в выставках.
Важно не быть слишком навязчивыми, но и периодически напоминать о себе. С этой задачей хорошо справляются персонализированные рассылки с подборкой выгодных предложений, полезных статей и новостей компании.


Не так давно на коммуникационном форуме РАСО «Дни PR’2024» говорили о том, что нейросети – это проявление более глобального тренда и что новейшие технологии все активнее проникают во все сферы жизни человека. Я соглашусь с коллегами в том, что каждому PR-специалисту необходимо учиться промпт-инжинирингу, но лично я считаю, что ИИ – это инструмент, который не заменяет, а дополняет человеческий труд. Он помогает быстрее адаптироваться к изменениям, принимать решения на основе данных, генерить контент и выделять больше времени на стратегию и креатив. И, конечно, в современном мире глупо было бы отрицать ИИ как инструмент-помощник.
Но я отношусь к тем пиарщикам, которые сами пишут тексты, не прибегая к помощи копирайтеров. Поэтому, много работая с текстом, я сразу вижу, когда он написан с помощью нейросети.


Я бы сказала так. Представь, что у тебя есть красивая игрушка и ты хочешь, чтобы все дети знали, какая она классная. Я рассказываю другим, что наша компания тоже классная: она помогает взрослым оборудовать заводы, покупать спецтехнику и делать их работу удобнее. Я пишу истории, снимаю фото и видео, которые показывают, как это работает, и делаю так, чтобы люди захотели подружиться с нашей компанией.
Мы благодарим Марину Астафурову за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.
Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.
Обновлено: 28.02.2025
Попробуйте технологии SCAN в деле