Медиарейтинг компаний 2018 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Рейтинг компаний Медиарейтинг компаний

Медиарейтинг компаний

2018 год

Компании рейтинг иллюстрация

В 2018 году тройка лидеров по количеству упоминаний осталась неизменной, как и 2017 году первые места заняли: Сбербанк, «Газпром» и «РЖД».

На одну строчку в рейтинге поднялся "Банк ВТБ", заняв 4-е место. Уступив место в пятерке лидеров госкорпорации "Ростех", опустилась на 6-е место компания "Роснефть". В 2017 году СМИ активно освещали суд над экс-министром Алексеем Улюкаевым, обвиняемым в вымогательстве взятки в размере 2 млн долларов у главы "Роснефти" Игоря Сечина, а также взаимоотношения компании и АФК "Система". В текущем году эти темы освещались уже в меньшей степени, показатель упоминаемости "Роснефти" снизился более чем на 20%, а индекс заметности – более чем на 40%.

В 2018 году по-прежнему доминирующие позиции в рейтингах занимают два крупнейших российских банка – Сбербанк и ВТБ. Это связано активной работой пресс-служб, обширной сетью филиалов, их социальной деятельностью и активной позицией руководителей. В текущем году Герман Греф и Андрей Костин выступали с многочисленными экономическими и политическими заявлениями, получившими широкое освещение в СМИ.

Традиционно высокую позицию в рейтингах занимает компания "Россети", лидер в сфере электроэнергетики. В 2018 году они запустили ряд крупных проектов (создание системы SCADA в рамках реализации концепции цифровой трансформации) и продолжили работу по электрификации страны.

Взлеты и падения

В 2018 г. сразу на 9 позиций по количеству упоминаний и на 13 по показателю Индексу заметности поднялась госкорпорация "Роскосмос". Подобный всплеск интереса СМИ вызван в первую очередь историей с обнаружением отверстия в бортовом отсеке корабля "Союз МС-09". Почти 40% публикаций с упоминаний "Роскосмоса" было посвящено расследованию этого инцидента. Также СМИ активно обсуждали дело о предполагаемой госизмене сотрудника ЦНИИМаш, обвиняемого в передаче за рубеж секретных российских разработок в области гиперзвука.

Сразу на 17 строчек – с 30-го на 13-е место по количеству упоминаний – поднялась компания Олега Дерипаска "РусАл". Подобный рост обусловлен попаданием компании в санкционные списки Департамента казначейства США и лично Дерипаски в так называемый "Кремлёвский список". Почти половина публикаций с упоминанием компании была посвящена зарубежному давлению на предприятие, а также последующему решению Минфина США о снятии санкций с "РусАла" и других активов Олега Дерипаски.

Почти в два раза вырос показатель Индекса заметности у ритейлера "Магнит". Главным инфоповодом в 2018 году стала сделка по продаже 29,1% акций "Магнита" банку ВТБ и избрание новым генеральным директором Ольги Наумовой, сменившей на посту Сергея Галицкого, основателя розничной сети "Магнит".

02.01.2019 13:59

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Хорошо ли быть PR-менеджером: чем они занимаются и что нужно знать о профессии

Годы труда в PR-сфере дают ценный опыт. Становится понятно, что входит в работу и чего ждать, даже когда предстоит переход в новую отрасль, как наладить связи с журналистами, какие инструменты могут облегчить жизнь и какими навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в профессии.

01.02.2024 13:31
Кейсы

Как СКАН помог Rail Cargo увеличить цитируемость пресс-релизов и сэкономить время на отчетах

Пресс-релиз — один из ключевых инструментов работы PR. Но слишком частые или недостаточно важные пресс-релизы могут навлечь на компанию гнев отдельных журналистов или общее тяжелое молчание, и неизвестно, что хуже. Понять, достаточно ли хороши пресс-релизы, и скорректировать политику их распространения СКАН помог пресс-службе логистического оператора Rail Cargo.

24.05.2020 12:55
База знаний

Как оценить эффективность рекламы в Telegram

Если компания коммуницирует с аудиторией в Telegram, то без аналитики охватов рекламных постов в каналах мессенджера не обойтись. О том, как использовать для оценки инструменты самого Telegram и данные сервисов аналитики, рассказал на нашем недавнем вебинаре Юрий Кижикин, основатель TGStat. В статье собрали хайлайты выступления Юрия и дополнили обзором возможностей СКАНа для анализа рекламы в Telegram.

08.09.2022 15:04

Попробуйте технологии SCAN в деле