Медиа-рейтинг металлургических и горнодобывающих компаний 2 квартал 2020 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Металлургия Медиа-рейтинг металлургических и горнодобывающих компаний

Медиа-рейтинг металлургических и горнодобывающих компаний

2 квартал 2020

Металлургия рейтинг иллюстрация

По итогам 2 квартала 2020 года рейтинг медиаприсутствия металлургических и горнодобывающих компаний возглавил «Норильский никель». Второе и третье место заняли соответственно «Северсталь» и «Алроса».

Замкнули пятерку лидеров Русал и ХК Металлоинвест, занявшие четвертое и пятое места.

Крупнейшим событием в информационном поле ГМК Норильский никель стала авария на ее дочернем предприятии – Норильско-Таймырской энергетической компании. Из-за проседания свай фундамента произошла разгерметизация одного из резервуаров, вследствие чего разлилось около 21 000 т нефтепродуктов, из них 6000 т попали в грунт, остальное — в реку Амбарную и ее приток Далдыкан. Общая площадь загрязнения, по данным красноярской прокуратуры, составила 180 000 кв. м. Предельно допустимые концентрации загрязнителей в реках, куда попало дизельное топливо, превышены в десятки тысяч раз, сообщил Росприроднадзор. Прокуратура возбудила уголовные дела по статьям «порча земли», «нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ» и «загрязнение вод». Арестован начальник котлотурбинного цеха ТЭЦ-3 АО «НТЭК» Вячеслав Старостин. Акции Норникеля на Московской бирже упали больше чем на 9%.

Основные инфоповоды в медиаполе Северстали во втором квартале 2020 г. были связаны с преодолением компанией кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В частности, большой резонанс в СМИ получило решение о единовременной выплате 10 тысяч рублей каждому сотруднику компании в дополнение к заработной плате в апреле. На эту инициативу из бюджета Северстали было выделено около 500 млн руб. Также в мае СМИ стало известно, что глава Северстали Алексей Мордашов предложил руководителям четырех регионов России, в которых работают предприятия компании, как можно скорее ввести карантинные меры. Согласно данным СМИ, бизнесмен пообещал властям регионов помощь для реализации его предложения.

Заметным инфоповодом в информационном поле АК Алроса стала публикация компанией отчетности по МСФО за I квартал 2020 г. Чистый убыток компании составил 7,481 млрд руб. против прибыли в 16,06 млрд руб. за аналогичный период предыдущего года. Выручка Алросы в отчетном периоде снизилась на 18,8% к прошлому году, до 40,15 млрд руб., валовая прибыль сократилась на 26,21%, до 16,655 млрд руб., прибыль от продаж снизилась на 30,9%, до 13,62 млрд руб.

Наиболее резонансным событием в медиаполе компании Русал стало задержание бывшего депутата заксобрания Красноярского края и экс-акционера Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова по уголовному делу об убийстве двух человек в 1994 г. В 2001 г. Русалу удалось провести дополнительную эмиссию акций КрАЗа, в результате которой изначальный пакет в 28 процентов акций, принадлежавший Быкову, уменьшился до 5 процентов, а в 2004 г. структуры Быкова продали оставшиеся 4% Русалу. Другой заметный инфоповод связан с аварией на Красноярской железной дороге, в результате которой Ачинский глиноземный комбинат, входящий в Русал, вынужден был полностью прекратить все поставки сырья для производства алюминия.

Главным информационным событием в медиаполе ХК Металлоинвест стала кончина ее генерального директора Андрея Варичева. 27 апреля стало известно, что А.Варичев скоропостижно скончался от двусторонней пневмонии в одной из московских клиник. Новым главой Металлоинвеста был назначен Назим Эвфендиев, который совмещает на посту обязанности первого заместителя генерального директора — коммерческого директора.

29.07.2020 18:38

Рейтинг опубликован на портале «металлоснабжение и сбыт»

Другие рейтинги металлургических компаний

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

7 медиаобразов топ-менеджеров: управляем репутацией и привлекаем внимание СМИ

Далеко не все руководители компаний любят давать интервью и публичные комментарии, поэтому обычно перед камерами за них «отдуваются» представители пресс-служб. Они произносят убедительные речи и точно отвечают на вопросы журналистов. Но если то же самое делает руководитель компании, это вызывает гораздо большой интерес у СМИ и их читателей: его цитаты разносятся по изданиям, вес инфоповода растёт. Поэтому PR-службам важно чаще приглашать руководство к общению с прессой. Как и в любой работе с людьми, здесь есть свои нюансы и риски. Рассказываем, какие типы общения топ-менеджеров со СМИ сложились в российском медиаполе и как это влияет на репутацию компании.

18.08.2022 09:00
Будни пресс-службы

Региональная PR-кампания: изучаем местную повестку, подбираем подходящее СМИ, оцениваем медиаэффект

Чтобы провести успешную PR-кампанию, надо хорошо понимать регион и местные медиаресурсы. Рассказываем, как это сделать за короткий срок (и не выходя из-за рабочего стола).

05.10.2023 16:59
Кейсы

“Норникель” об Инфоповодах: «не ожидали, что так полезно»

Обратная связь клиентов помогает нам увидеть, как именно они применяют новый инструмент Инфоповоды и чего не хватает в функционале сервиса. Уверены, что читателям блога тоже интересен опыт коллег, поэтому делимся выдержками из интервью с сотрудником пресс-службы Заполярного филиала «Норникеля».

10.03.2023 19:44

Попробуйте технологии SCAN в деле