Главная Рейтинги Металлургия Медиа-рейтинг металлургических и горнодобывающих компаний

Медиа-рейтинг металлургических и горнодобывающих компаний

2 квартал 2020

Металлургия рейтинг иллюстрация

По итогам 2 квартала 2020 года рейтинг медиаприсутствия металлургических и горнодобывающих компаний возглавил «Норильский никель». Второе и третье место заняли соответственно «Северсталь» и «Алроса».

Замкнули пятерку лидеров Русал и ХК Металлоинвест, занявшие четвертое и пятое места.

Крупнейшим событием в информационном поле ГМК Норильский никель стала авария на ее дочернем предприятии – Норильско-Таймырской энергетической компании. Из-за проседания свай фундамента произошла разгерметизация одного из резервуаров, вследствие чего разлилось около 21 000 т нефтепродуктов, из них 6000 т попали в грунт, остальное — в реку Амбарную и ее приток Далдыкан. Общая площадь загрязнения, по данным красноярской прокуратуры, составила 180 000 кв. м. Предельно допустимые концентрации загрязнителей в реках, куда попало дизельное топливо, превышены в десятки тысяч раз, сообщил Росприроднадзор. Прокуратура возбудила уголовные дела по статьям «порча земли», «нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ» и «загрязнение вод». Арестован начальник котлотурбинного цеха ТЭЦ-3 АО «НТЭК» Вячеслав Старостин. Акции Норникеля на Московской бирже упали больше чем на 9%.

Основные инфоповоды в медиаполе Северстали во втором квартале 2020 г. были связаны с преодолением компанией кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В частности, большой резонанс в СМИ получило решение о единовременной выплате 10 тысяч рублей каждому сотруднику компании в дополнение к заработной плате в апреле. На эту инициативу из бюджета Северстали было выделено около 500 млн руб. Также в мае СМИ стало известно, что глава Северстали Алексей Мордашов предложил руководителям четырех регионов России, в которых работают предприятия компании, как можно скорее ввести карантинные меры. Согласно данным СМИ, бизнесмен пообещал властям регионов помощь для реализации его предложения.

Заметным инфоповодом в информационном поле АК Алроса стала публикация компанией отчетности по МСФО за I квартал 2020 г. Чистый убыток компании составил 7,481 млрд руб. против прибыли в 16,06 млрд руб. за аналогичный период предыдущего года. Выручка Алросы в отчетном периоде снизилась на 18,8% к прошлому году, до 40,15 млрд руб., валовая прибыль сократилась на 26,21%, до 16,655 млрд руб., прибыль от продаж снизилась на 30,9%, до 13,62 млрд руб.

Наиболее резонансным событием в медиаполе компании Русал стало задержание бывшего депутата заксобрания Красноярского края и экс-акционера Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова по уголовному делу об убийстве двух человек в 1994 г. В 2001 г. Русалу удалось провести дополнительную эмиссию акций КрАЗа, в результате которой изначальный пакет в 28 процентов акций, принадлежавший Быкову, уменьшился до 5 процентов, а в 2004 г. структуры Быкова продали оставшиеся 4% Русалу. Другой заметный инфоповод связан с аварией на Красноярской железной дороге, в результате которой Ачинский глиноземный комбинат, входящий в Русал, вынужден был полностью прекратить все поставки сырья для производства алюминия.

Главным информационным событием в медиаполе ХК Металлоинвест стала кончина ее генерального директора Андрея Варичева. 27 апреля стало известно, что А.Варичев скоропостижно скончался от двусторонней пневмонии в одной из московских клиник. Новым главой Металлоинвеста был назначен Назим Эвфендиев, который совмещает на посту обязанности первого заместителя генерального директора — коммерческого директора.

29.07.2020 18:38

Рейтинг опубликован на портале «металлоснабжение и сбыт»

Вам будет интересно
Полезное

Аудиторный охват СМИ в СКАНе: как он помогает в оценке эффективности PR

Охват или coverage – одна из самых популярных метрик в мировой PR и рекламной практиках. Он показывает, сколько человек потенциально могли увидеть или прочитать ваше сообщение.
Мы добавили интегральные данные по охвату всех СМИ в СКАН и в этой статье расскажем, как использовать их в работе.

12.08.2020 10:52
Полезное

Как выбрать KPI для PR-отдела: практический опыт

Мы опросили больше десяти PR-директоров про цели их работы и способы оценки. Получилось что-то вроде методички, которая будет полезна руководителям PR-подразделений, которые с нуля начинают выстраивать систему KPI в своем отделе или тем, кто хочет поменять устаревшие и неэффективные методы оценки PR на реально работающие.

05.08.2020 17:06

Попробуйте технологии SCAN в деле