Главная Рейтинги Рейтинг компаний Рейтинг медиа-заметности компаний

Рейтинг медиа-заметности компаний

2020 год

Компании рейтинг иллюстрация

АО «РЖД» возглавило рейтинг по заметности в медиа в 2020 году.

В связи с пандемией коронавируса РЖД поэтапно отменяли железнодорожное сообщение, и это активно освещалось в СМИ. Впоследствии движение поездов внутри страны было частично восстановлено, также восстановлено железнодорожное сообщение с рядом стран. Также компания сократила инвестпрограмму до 620 миллиардов рублей с 820 миллиардов рублей и объявила право на пожизненный бесплатный проезд в поездах РЖД для ветеранов ВОВ.

На втором месте по заметности Сбер, который в этом году провел ребрендинг, представил новый логотип и концепцию бренда. Стоимость ребрендинга банк оценил в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет. Кроме этого, были заметны инфоповоды: Сбер ввел комиссию за все переводы свыше 50 тыс. руб. в месяц; Сбер запустил собственный аудиостриминговый сервис «СберЗвук»; Сбер смоделировал три сценария экономического кризиса в России.

На третьем месте – ПАО «Газпром» с новостями вокруг строительства «Северного потока-2», сокращения транзита газа на Украину, долгов за газ со стороны Белоруссии. Был заметен и корпоративный кризисный кейс – в Якутии бастующие рабочие Чаяндинского месторождения «Газпром добыча Ноябрьск» перекрыли трассу, чтобы привлечь внимание к условиям работы в пандемию и жалобам на плохие условия содержания в карантине.

На четвертой строчке рейтинга банк ВТБ, который в этом году предупреждал о риске спада доходности вкладов; заявлял о разработке программы поддержки малого и среднего бизнеса, а также сегментов экономики, наиболее пострадавших от введения общероссийского карантина; стал первым банком, присоединившимся к программе льготной ипотеки со ставкой 6,5%, предложенной президентом Владимиром Путиным.

Замыкает пятерку лидеров рейтинга заметности Яндекс, который рассчитывал индекс самоизоляции россиян в больших городах, объявлял о выходе из партнерства со Сбером, объявив о разделе совместных активов: Яндекс купил долю банка в «Яндекс.Маркете», а Сбер — долю в «Яндекс.Деньгах». Также Яндекс и «Тинькофф» объявил о полном прекращении переговоров по объединению. Сделка на $5,48 млрд, о потенциальной возможности которой стороны объявили в конце сентября, могла стать крупнейшей на российском финансовом рынке за последнее время и привести к созданию интернет-гиганта с капитализацией $30 млрд.

Взлеты и падения

Тинькофф банк: количество упоминаний выросло на 66%, показатель Индекса заметности – на 81%. Ключевые события:

  • Власти США обвинили главу банка Олега Тинькова в сокрытии сведений об активах на $1 млрд;
  • Олег Тиньков сообщил, что у него диагностирована острая форма лейкемии;
  • Олег Тиньков покинул пост главы совета директоров «Тинькофф банка».

«Норильский никель»: количество упоминаний выросло на 42%, показатель Индекса заметности – на 51%. Ключевые события:

  • Утечка дизельного топлива на дочернем предприятии «Норникеля» Норильско-Таймырской энергетической компании. В ликвидацию ЧП компанией вложено более 5 млрд рублей;
  • Глава «Норникеля» В.Потанин стал богатейшим бизнесменом России по версии Forbes;
  • «Норникель» выделил около 20 млрд рублей на борьбу с COVID-19.

РФПИ: количество упоминаний выросло на 57%, показатель Индекса заметности – на 43%. Ключевые события:

  • Участие РФПИ в разработке и регистрации первой российской вакцины от коронавирусной инфекции «Спутник V»;
  • Инвестиции РФПИ в разработку экспресс-тестов на коронавирус;
  • Инвестиции РФПИ в производство препарата от коронавируса «Авифавир»;
  • РФПИ поставит российскую вакцину «Спутник V» в ряд зарубежных стран.

Заметность «Аэрофлота» и аэропорта «Шереметьево» снизилась больше чем вдвое по сравнению с прошлым годом, количество упоминаний сократилось примерно на треть.

28.12.2020 18:28

Рейтинг опубликован на портале «интерфакс»

Вам будет интересно
Полезное

10 инструментов B2B PR, которые стоит попробовать

B2B-коммуникации требуют особенных подходов в силу специфики аудитории и ее поведения. Предлагаем вам 10 полезных инструментов B2B PR, которые мы в агентстве Fresh Russian Communications используем для решения задач наших клиентов, и которые рекомендуем попробовать вам, если вы еще этого не сделали. Большинство из них подойдут для B2B-компаний любой отрасли и потребуют от вас преимущественно интеллектуальных и творческих ресурсов.

22.09.2020 12:26

Попробуйте технологии SCAN в деле