Медиарейтинг нейросетей 2025 | СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ситуативные рейтинги Медиарейтинг нейросетей

Медиарейтинг нейросетей

2025

В рамках масштабного исследования «Генеративные нейросети для повседневных задач специалистов по PR и маркетинговым коммуникациям», платформа оценки репутации СКАН-Интерфакс и Комитет по цифровым коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) представили рейтинг самых заметных генеративных нейросетей в российских СМИ. Исследование охватило период с 1 января 2024 года по 1 марта 2025 года.

Среди самых упоминаемых в СМИ нейросетей с большим отрывом лидирует ChatGPT. В топ-5 также вошли российские Kandinsky и GigaChat и зарубежные Midjourney и DeepSeek. 

Вот как выглядит топ-5 нейросетей по количеству упоминаний в СМИ:

  1. ChatGPT
  2. Midjourney
  3. Kandinsky
  4. DeepSeek
  5. GigaChat
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Те же 5 нейросетей лидируют и по упоминаниям в телеграм-каналах, но, за исключением ChatGPT, с незначительной ротацией позиций:

  1. ChatGPT
  2. DeepSeek
  3. Midjourney
  4. GigaChat
  5. Kandinsky
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Появление DeepSeek стало переломным моментом в развитии нейросетей. Всего за два месяца (декабрь 2024 – февраль 2025) китайская нейросеть обогнала по обсуждаемости ChatGPT, который был создан Open AI в 2022 году.

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Интересно, что в региональных СМИ с заметным отрывом по количеству упоминаний лидируют генераторы изображений — Midjourney, Kandinsky и Шедеврум. Скорее всего, это связано с тем, что региональные медиа используют их для иллюстрирования контента значительно чаще, чем федеральные. В этом случае издание обязано указать, что изображение сгенерировано нейросетью, и отметить, какой именно.  

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Что касается заметности нейросетей в отраслевых СМИ, то здесь важно, что вне зависимости от отрасли источников, рейтинг нейросетей остается практически неизменным. Лидерство везде принадлежит ChatGPT, а в топ-5 с небольшими расхождениями сохраняют позиции все те же Kandinsky, GigaChat, Midjourney и DeepSeek. Так же, как в случае с региональными медиа, большинство упоминаний Kandinsky и Midjourney в отраслевых СМИ связаны с авторством изображений.

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Исследование проводилось при поддержке агентства контент-маркетинга PR Company, коммуникационного агентства IMARS, Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ и телеграм-канала «Генеративный ИИ».

20.03.2025 17:25

Рейтинг опубликован на портале «ИНТЕРФАКС»

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Почему информационные войны – это нормально, и как с ними жить, если вы отвечаете за PR

«Информационная война» звучит страшно. Правда в том, что они происходят постоянно, и являются всего лишь инструментом для достижения конкретных деловых или политических целей. О том, как правильно выстраивать тактику, рассказал основатель PR-агентства Stratocom и бывший директор по коммуникациям инвесткомпании A1 (Альфа-Групп) Андрей Поляковский на МедиаСреде «Информационные войны и репутационные риски», которая прошла в пресс-центре «Интерфакса» 17 октября 2018 года

04.04.2019 22:41
3 вопроса PR-специалисту

«К нам можно прийти с нулевым бэкграундом»: Юлия Макарова, старший менеджер пресс-службы Центра современного искусства Винзавод

Что такое Винзавод сегодня и в чем его миссия для участников рынка современного искусства и горожан? Сталкивается ли еще пиарщик со стереотипами вроде «да это же просто мазня» и что с этим делать? И как оценить эффективность PR в искусстве? На этот раз у нас беседа о PR c приставкой «арт».

16.07.2025 11:24
3 вопроса PR-специалисту

«Ограниченный PR-бюджет – благо для пиарщика»: Сергей Кошкин, руководитель департамента по связям с общественностью, холдинг «ЦЕМРОС»

Почему неинтересно работать с большим бюджетом, что такое идеальные антикризисные коммуникации и что сейчас актуально в PR, а что переоценено или себя исчерпало – поделился с нами герой очередного выпуска «3 вопросов».

15.11.2024 15:11

Попробуйте технологии SCAN в деле