Тестовый доступ

Рейтинг медиаприсутствия авиаперевозчиков

Авиа рейтинг иллюстрация

Вместе с тем в относительно благополучном 2021 году среди инфоповодов об участниках авиарынка стали появляться анонсы новых проектов и направлений перевозок. Авиаперевозчики не могли и подумать о развитии в непростом для мировой авиации 2020 году, когда на фоне антиковидных мер пассажиропоток в РФ упал более чем на 40%. Особо острыми темами для участников рынка стал вопрос продления сроков действия COVID-субсидий для авиакомпаний, а также законопроект о предъявлении QR-кодов, подтверждающих вакцинацию от COVID-19, на авиа- и железнодорожном транспорте.

В свою очередь, череда новостей в СМИ вызвала рост цен на авиатопливо в 2021 году. Российские власти и авиакомпании безуспешно обсуждали механизм компенсации перевозчикам роста стоимости керосина. Большое количество новостей было посвящено получению авиакомпаниями новых допусков на курорты Египта. Росавиация в 2021 году выдала первые допуски на регулярные рейсы: перевозчики получили право летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а также были выданы новые допуски на рейсы из российских городов в Каир.

Аэрофлот, российский национальный авиаперевозчик, занял первое место в медиарейтинге СКАНа третий года подряд. Авиагигант получил в 2021 году 158 991 упоминаний (153 170 в 2020г.), охват достиг 380,4 млн (254,7 млн в 2020 г.), а индекс заметности снизился на 4,7%.

НаименованиеУпоминания в СМИ,
2021 год
Упоминания в СМИ,
2020 год
1Аэрофлот158 991156 913
2Группа S750 31754 738
3Уральские авиалинии39 35753 877
4NordWind33 59621 859
5Россия31 25224 513
6ЮТэйр30 66636 565
7Red Wings23 13114 068
8Победа20 736  27 508
9AZUR Air19 85418 114
10Азимут19 10613 368
11Аврора12 34611 546
12РусЛайн10 55313 437
13ИрАэро9 44014 421
14Якутия9 2898 750
15Royal Flight9 2676 418
16Сибирская Легкая Авиация8 9193 653
17Smartavia8 8547 107
18Татарстан7 2078 082
19NordStar7 1178 442
20Pegas Fly5 9603 856

На второй позиции в рейтинге упоминаний, как и в прошлом году, группа S7. Крупнейшая частная авиакомпания РФ заслужила 50 317 упоминаний (63 458 в 2020г.), охват составил 242,2 млн (201,8 млн в 2020 г.), однако индекс заметности компании снизился почти на треть. 

На третьем месте в рейтинге Уральские авиалинии, получившие 39 357 упоминаний (54 441 в 2020г.). Охват авиакомпании достиг 226 млн (200,7 млн в 2020г.), а индекс заметности снизился почти на 42%. 

НаименованиеИндекс заметности, 2021 годИндекс заметности, 2020 год
1Аэрофлот27 224 34828 750 744
2Группа S78 121 7939 131 301
3ЮТэйр6 109 9519 282 590
4Уральские авиалинии5 647 2319 639 842
5Россия5 062 2553 985 077
6NordWind4 469 9663 115 707
7Победа3 492 2205 221 585
8Red Wings3 376 6361 976 188
9Азимут2 847 7662 093 717
10AZUR Air2 578 4993 139 562
11Аврора2 478 5412 269 440
12Сибирская Легкая Авиация1 554 593605 461
13Якутия1 359 2011 174 884
14РусЛайн1 346 2531 823 481
15Royal Flight1 044 150709 003
16NordStar950 728943 306
17Pegas Fly745 960532 312
18ФГУПКАП68 075962 977
19КрасАвиа59 812947 0432
20СКОЛ564 987510 018

В рейтинге охвата-2021 вторую позицию неожиданно заняла авиакомпания NordWind, обогнавшая S7 и Уральские авиалинии, с охватом 258,7 млн  (155,3 млн в 2021 году).

Самой тиражируемой темой прошлого года, связанной с Аэрофлотом, стали новости о возможном введении платной регистрации в аэропортах. Некоторые СМИ со ссылкой на источники написали в марте, что «Аэрофлот» направил в Минтранс предложение исключить из тарифа стоимость регистрации в аэропорту для того, чтобы пассажир мог выбирать, проходить платную регистрацию на стойке или бесплатно регистрироваться онлайн. Позднее «Аэрофлот» опроверг эти сообщения. Другим тиражируемым инфоповодом с участием национального перевозчика стали новости о введении негарантированных билетов. В компании предложили ввести тариф, при котором перевозчик может без согласия пассажира менять дату вылета, рейс и маршрут. Представитель авиакомпании Михаил Демин пояснил, что идею прорабатывали в начале пандемии для придания пассажирам большей уверенности в случаях массового изменения расписания, замены типов воздушных судов и неопределенности из-за сроков снятия ограничений. В итоге в компании решили, что не будут рассматривать это предложение до полного восстановления авиасообщения.

НаименованиеОхват аудитории, 2021 годОхват аудитории, 2020 год
1Аэрофлот380 448 877440 575 165
2NordWind258 720 493162 573 091
3Группа S7242 244 971270 459 235
4Уральские авиалинии226 081 972295 276 476
5Победа213 381 062309 115 356
6Россия209 446 262192 470 448
7ЮТэйр181 508 531265 181 149
8Сибирская Легкая Авиация171 575 122108 955 828
9Red Wings165 791 940109 382 853
10Азимут162 887 667124 744 868
11ФГУПКАП160 756 41824 601 492
12Аврора155 389 068132 780 681
13AZUR Air126 001 045147 686 813
14Royal Flight111 072 986107 252 514
15Якутия84 980 31796 779 855
16АВИАКОМПАНИЯ АЭРОСЕРВИС84 060 40412 855 645
17NordStar78 466 329118 740 769
18ИрАэро75 905 540190 282 927
19Pegas Fly70 027 05584 714 252
20СКОЛ65 675 49562 493 776

Одним из самых читаемых новостных инфоповодов стало решение Аэрофлота прекратить продажи билетов в Турцию до конца июня. Как известно, регулярное и чартерное сообщение России и Турции закрыли с 15 апреля до 1 июня в связи с ростом числа заболевших коронавирусом. Несмотря на то, что власти официально не сообщали о продлении запрета на авиасообщение с Турцией, такое решение перевозчика стало поводом для новой волны слухов среди путешественников. Официальный представитель авиакомпании пояснил, что такое решение перевозчик принял, «чтобы не создавать неудобств пассажирам в связи с возможными отменами».

Инцидент с обледенением борта S7 стал самой обсуждаемой темой года, связанной группой. Самолет S7 рейса Магадан – Новосибирск попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. Компания не исключала, что противообледенительная обработка в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Управление воздушным судном при этом потеряно не было. Руководитель Росавиации Александр Нерадько поручил провести расследование инцидента с обледенением самолета S7.

Широко тиражировалось в СМИ решение S7 Group создать авиакомпанию-лоукостер. S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, объявила о планах создания нового лоукост-перевозчика, который начнет летать в 2022 году на самолетах Airbus A320 neo и сфокусируется на межрегиональных перевозках в обход Москвы. Компания пока не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании, но среди ключевых городов, где компания видит спрос, — Омск, Челябинск, Казань.

Одним из заметных инфоповодов в инфополе S7 стало загадочное исчезновение собаки. В сентябре пассажиры рейса авиакомпании S7 из Москвы в Симферополь сдали в багаж собаку в специальной переноске, однако по прибытии животного на борту не оказалось. Пресс-служба аэропорта, в свою очередь, сообщила, что собака выбежала из переноски до погрузки на рейс. По ее данным, осмотр переноски показал, что животное перегрызло защитный хомут дверцы клетки.

Наиболее популярным инфоповодом прошлого года, связанным с авиакомпанией «Уральские авиалинии», стали новости о происшествии с летевшим в Сочи российским пассажирским самолетом, который сменил курс из-за неопознанного воздушного судна в небе. Инцидент произошел над акваторией Черного моря. По предварительным данным, на борту находились более 160 пассажиров. По словам источников РБК в авиакругах, инцидент произошел 10 декабря, полет неизвестного самолета проходил в районе маршрута лайнеров гражданской авиации. При этом воздушное судно не вышло на связь с диспетчерами Ростовского регионального центра ЕС ОрВД, в зоне ответственности которых произошел инцидент. По некоторым сообщениям, таинственное судно было военным самолетом стран НАТО.

Тиражируемым инфоповодом стало интервью главы «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова. Основной владелец и гендиректор авиакомпании рассказал о том, как восстанавливается рынок пассажирских авиаперевозок, сколько компания потеряла из-за вынужденных задержек рейсов и их причинах, а также сколько сотрудников в компании вакцинировано.

Большой резонанс в СМИ вызвал отказ бортпроводника «Уральских авиалиний» пустить на самолет, выполнявший рейс из Симферополя в Екатеринбург, женщину со специальным креслом для сына с ДЦП. В итоге, по данным СМИ, матери пришлось весь перелет держать десятилетнего мальчика на коленях. Прокуратура внесла гендиректору авиакомпании «Уральские авиалинии» представление после инцидента с жительницей Екатеринбурга.

Топ-10 тем публикаций:

  1. В ноябре Европейская комиссия обновила список авиакомпаний, деятельность которых в Евросоюзе запрещена, добавив в него российскую компанию «Скол».
  2. В августе Россия возобновила прямые рейсы на курорты Египта.
  3. Россия отказалась пускать самолеты иностранных авиакомпаний, облетающие Белоруссию.
  4. В октябре итальянская авиакомпания Alitalia ликвидирована из-за банкротства.
  5. В ноябре Путин встретился с главой «Аэрофлота».
  6. В августе компания S7 Group объявила, что новый российский низкобюджетный авиаперевозчик будет носить название Citrus.
  7. В июне полеты в Турцию возобновили 10 российских авиакомпаний.
  8. В мае более 100 рейсов «Аэрофлота» были задержаны из-за сбоя, который возник в работе системы регистрации.
  9. В августе Мишустин поручил представить финансовую модель Дальневосточной авиакомпании.
  10. В декабре «Аэрофлот» ответил на обвинения в переброске мигрантов в Белоруссию.
Тестовый доступ
Exit mobile version