Использовать пригласительные ссылки
Прежде всего, рекомендуем использовать при рекламных размещениях не просто ссылку на канал, а пригласительную ссылку. Отличие такой ссылки — в том, что она не просто переводит пользователя в канал, но и сразу подписывает на него.
Очевидное преимущество пригласительной ссылки — она эффективнее конвертирует просмотры рекламы в подписки. По обычной ссылке целевая аудитория может перейти в канал, с интересом почитать контент, а потом отвлечься и перейти куда-то ещё, забыв подписаться. При использовании пригласительной ссылки некоторые новообращённые подписчики, возможно, окажутся нецелевыми и довольно быстро отпишутся, но зато совершенно нет шансов упустить целевых.
И второе, не менее важное преимущество пригласительных ссылок — возможность оценить эффективность рекламы в Telegram. Для коммерческих постов в разных каналах можно создать уникальные ссылки и таким образом отслеживать трафик с каждого размещения по отдельности.
Пригласительные ссылки создают в настройках Telegram-канала или в TGStat. В TGStat все когда-либо созданные пригласительные ссылки и статистика по ним сохраняется в одноименном разделе аналитики канала.
Для создания ссылки достаточно указать её название. Остальные параметры – на ваше усмотрение. В названии обычно указывают канал, в котором размещают рекламный пост — так удобнее всего ориентироваться в общем списке ссылок.
Провести анализ рекламных размещений в Telegram
Сам мессенджер даёт совсем небольшой набор данных по охватам. В Telegram вы увидите только количество подписок, произведённых по конкретной пригласительной ссылке, а также список подписавшихся аккаунтов.
Сервис TGStat собирает существенно больше данных:
- Совокупные данные по подпискам и отпискам. Отражают, сколько людей пришло в канал по конкретной рекламной ссылке, сколько ушло и сколько осталось в итоге.
- Интенсивность подписок-отписок. Доступна информация по соотношению подписок и отписок за всё время существования ссылки или за последние 24 часа. Графики показывают, как вела себя аудитория в разные отрезки времени. Нормальной считается ситуация, когда график начинается с резкого скачка вверх и с течением времени плавно убывает. Рваные графики могут указывать на накрутки, а совсем низкие — на неуспешность кампании.
- Портрет новоприбывшей аудитории. Блок «Анализ подписчиков» содержит статистику прибывшей после рекламы аудитории Telegram-канала. Это сводные данные по полу, по символам в имени пользователя, по дате регистрации аккаунта и по количеству подписок.
Такой анализ помогает чуть больше узнать об аудитории и выявить ботов. Следует насторожиться в случаях, если имена подписчиков содержат иероглифы, если львиная доля аккаунтов была зарегистрирована в одном и том же году (особенно если в текущем), если у большинства вновь прибывших — только пара-тройка подписок.
- Отписки по времени. Диаграмма показывает динамику отписок в течение года.
С её помощью вы увидите, какой процент подписавшихся после рекламного поста через какой промежуток времени ушёл. Весьма полезное знание для анализа контент-плана.
Перейти к анализу рекламных коммуникаций в целом
Привлечение подписчиков в Telegram-канал — маленький шаг в общей коммуникационной стратегии компании. СКАН даёт возможность оценивать работу в Telegram в контексте работы с другими каналами коммуникации.
Рассмотрим эту возможность на примере ГК «ПИК» и их новости о строительстве нового жилищного комплекса в Санкт-Петербурге.
Отследить упоминания в Telegram в реальном времени
В нашем блоге есть подробная инструкция, как с помощью СКАНа отслеживать упоминания компании в Telegram, в том числе, упоминания в тексте или на картинке без ссылки на канал компании.
Настроили ленту Telegram-бота СКАНа, чтобы он отслеживал упоминания ГК «ПИК» в связке с Петербургским ЖК.
Бот СКАНа присылает уведомления с пометкой, сколько подписчиков в канале, который упомянул ГК «ПИК».
Бот отслеживает упоминания не только в канала, но и в чатах. Например, он сообщает о том, что в чате канала одного из жилищных комплексов подписчик запостил скриншот, на котором упоминается ГК «ПИК».
Так СКАН обеспечивает полный мониторинг упоминаний в Telegram для случаев, когда важно точечно отслеживать реакцию на инфоповоды.
Анализировать распространение инфоповодов в нескольких каналах
Как правило, рекламные кампании запускают одновременно и в СМИ, и в социальных сетях — и пресс-службе важно видеть, как распространяется информация в разных каналах коммуникации.
Для анализа динамики и масштаба, как «расходится» новость в СМИ, удобно использовать Инфоповоды. Можно оценить количество источников, охваты, заметность и отследить общую динамику публикаций с течением времени.
Посмотрим, как распространялась та же новость в социальных сетях.
По числу упоминаний реклама в соцсетях показывает более высокие значения, чем в СМИ. При этом размещение коммерческих постов в Telegram уступает только рекламе в VK.
Чтобы оценить охват инфоповода в социальных сетях, составляем отчет «Топ-сообщений»: он приводит показатель аудитории для самых резонансных сообщений с упоминанием нового жилого квартала.
Если необходимо оценить охваты в каждой соцсети отдельно, необходимо выгрузить этот отчёт в Excel и отфильтровать по названиям сетей. Так можно делать вывод о том, какие рекламные каналы обеспечивают наибольший охват аудитории.
Оценка эффективности разных каналов коммуникации помогает делать продвижение аналогичной новости в будущем максимально результативным.
Надеемся, статья поможет вам в полной мере насладиться анализом рекламы 🙂 TGStat помогает оценивать рекламные размещения в мессенджере, чтобы максимально четко выбирать каналы, подбирать инфоповоды и генерировать рекламный контент для Telegram. Мониторинг СМИ и соцсетей в СКАНе назаменим, чтобы сравнивать эффективность рекламы на разных площадках и оптимально распределять ресурсы на PR вашей компании.
Тестовый доступ