Тестовый доступ

«О главных рисках нашей отрасли хорошо бы всем говорить вслух»: Ольга Пономарева, директор по связям с общественностью, ГК «Самолет»

Ольга Пономарева,

Ольга Пономарева,

директор по связям с общественностью, ГК «Самолет»

Что для вас сейчас главный репутационный риск — качество жилья, цены, задержки по срокам, что-то еще? И как вы готовитесь к кризисным ситуациям? Есть ли готовые «антикризисные сценарии»?

Сейчас у «стройки» два главных риска. Первый — некому строить, второй — не на что покупать. Первый риск — больше наш производственный и связан он с ужесточением миграционной политики и выросшим за последние годы объемом строительства в России. Количество людей, которых можно привлечь к работе ограничено, а более-менее квалифицированный персонал из них неорганически растет в цене, теряя при этом в качестве. Второй риск вызван денежно-кредитной политикой и отсутствием такого рыночного инструмента, как ипотека не с заградительными процентами. То есть одним хочется купить, но они не могут, а нам очень хочется построить миллионы квадратных метров, но пока объективно некем. Об этих рисках нашей отрасли хорошо бы всем говорить вслух, больше, чаще и громче. 

А антикризисный сценарий, в целом, одинаков для всех и всегда: озвучивать официальную позицию, комментировать, не скрываться, не обороняться, признавать, коммуницировать на опережение. Идеальный же антикризисный сценарий — это невыход потенциально кризисной новости.

Как вы отвечаете на растущие ожидания по ESG и «зеленому» строительству, особенно в условиях российского рынка, где стандарты только формируются?

По направлению ESG ГК «Самолет» занимает первую строчку в России среди девелоперов. Но если говорить откровенно, то тут нет каких-то серьезных подвижек за последнее время. Я искренне считаю, что вся «зеленая» повестка в любой стране начнет работать только тогда, когда каждый житель этой страны примерит на себя и применит лично к себе эту самую повестку.

Один бизнес со своими отдельными «зелеными» инициативами ничего не сделает, пока клиент не проголосует за них рублем. Ведь, например, обеспечить в ЖК раздельный сбор и вывоз мусора означает удорожание проекта, но люди, в абсолютном большинстве, никак это не оценивают — они не выбирают проекты с более «зеленым» подходом, если они объективно дороже. Мы все — коммерческие организации, поэтому если инициатива не окупается, если «зеленость» продукта не находит должного финансового отклика у клиентов, развивать этот подход не имеет смысла.  

Поэтому я убеждена, что надо начинать с себя. Как только для каждого человека это станет нормой, тогда люди и будут выбирать продукт с «зелеными» характеристиками, и вот тогда уже девелоперы тоже сразу туда подтянутся, потому что существует конъюнктура и здоровая коммерческая конкуренция.

Используете ли вы ИИ в управлении репутацией и вообще в своей работе как руководитель и PR-специалист?

Да, конечно, и тут мы находимся совсем не в начальной стадии. Мы даже «наняли» на работу ИИ-пиарщика, назвали его ИИгорь и очень скоро всем о нем расскажем. Пока он активно обучается и готовится стать интересным и качественным инструментом — для работы и немного для развлечения. Конечно, ИИ — это хайповая тема, и в ней присутствует существенная доля популизма, но для людей, которые прекрасно знают, что им нужно, искусственный интеллект является эффективным ускорителем многих процессов. 

Мы благодарим Ольгу Пономареву за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Тестовый доступ
Exit mobile version