Тестовый доступ

Ньюсджекинг как серфинг: как поймать волну тренда для максимального охвата

Что такое ньюсджекинг?

Ньюсджекинг — это PR-тактика, когда бренды вписывают свои посылы в материал об актуальной свежей новости или популярной теме. Термин дословно переводится как «угон новостей», по аналогии с английскими hijacking и carjacking, обозначающими похищение самолета или машины.

В отличие от традиционного подхода к PR, когда бренды сами генерируют и распространяют новости или отвечают на запросы журналистов, ньюсджекинг предполагает целенаправленный поиск горячих тем и оперативное создание контента на их основе. Бренды перехватывают инфоповоды у СМИ, чтобы использовать интерес к теме и динамику популярной истории для повышения узнаваемости.

Почему ньюсджекинг важен для маркетинга и PR?

Брендам становится все сложнее захватить внимание аудитории. Объем контента растет, интерес рассеивается, а пользователи все больше хотят отгородиться от инфошума. Российскому бизнесу приходится особенно несладко: в этом году рост цен на рекламу в России превысит общемировую динамику в пять раз, а нативное продвижение затрудняется из-за ужесточения рекламного законодательства и высокой конкуренции на доступных площадках. В таких условиях ньюсджекинг позволяет бесплатно привлекать внимание к бренду и его продуктам.

Используя уже существующий интерес аудитории к новости, бизнес может:

Примеры успешного ньюсджекинга

Мы подобрали примеры ньюсджекинга, которые показывают, что бренды могут сделать.

Отстроиться от конкурентов

Пока в сети разворачивался скандал с рекламой «Яндекс Маркета» на фасаде волгоградского аэропорта, СберМаркетинг элегантно потроллил креативщиков-конкурентов и показал, что может лучше.

Скриншоты поста из ТГ-канала СберМаркетинг

Скриншоты поста из ТГ-канала СберМаркетинг

Повысить узнаваемость и продвигать товары

Бренд контрацептивов VIZIT известен своим дерзким ToV, провокационным контентом и мастерством встраиваться почти в любые новости, например об аномально жаркой погоде, — за что его и любит всегда активная и лояльная аудитория.

Скриншоты постов в ТГ-канале VIZIT

Скриншоты постов в ТГ-канале VIZIT

Демонстрировать экспертность

Агентство репутационного маркетинга DAYNET по горячим следам разобрало нашумевшую историю с магазином Monochrome и Днем Победы: опубликовало краткий анонс в соцсети и разбор с рекомендациями в своем блоге.

Скриншот поста на странице агентства в VK

Стратегия эффективного ньюсджекинга

Для ньюсджекинга требуется стратегический подход, инструменты и ресурсы, поэтому не так много компаний целенаправленно внедряют эту тактику в PR. Мы собрали основные пункты, которые необходимо включить в стратегию продвижения бизнеса за счет новостной повестки.

Мониторинг инфополя

Чтобы эффективно заниматься ньюсджекингом, нужно постоянно быть в курсе событий. Актуальные темы можно найти:

Например, среди инфоповодов, выданных СКАНом, пресс-служба авиакомпании могла бы обнаружить новость о возможной автоматизации компенсационных выплат за задержки рейсов. Из-за участившихся сбоев в работе российских аэропортов эта тема может набрать популярность, а у представители авиакомпании есть шанс дать комментарий.

Скриншот выдачи СКАНа по ключевым словам «авиаперевозки» и «авиаотрасль»

В СКАНе также можно настроить ленту новостей с оповещениями на почту или в Телеграм, чтобы все время держать руку на пульсе событий.

Настройка оповещений в реальном времени в СКАНе для авиакомпании «Азимут»

Выбор новостей

Не каждый инфоповод подойдет для ньюсджекинга. Так, интеграция брендов, которые делают ставку на социальную ответственность, в скандал с делом Джеффри Эпштейна может привлечь внимание, но будет выглядеть странно. Не стоит делать ставку на трагические события, а к спорным темам нужно относиться осторожно: насмешка или резкая критика могут задеть чувства ЦА, вызвать негатив и навредить репутации бренда.

Прежде чем брать новость в работу, нужно убедиться в нескольких моментах: Сообщение — не фейк. Ищите первоисточник и проверяйте его надежность, чтобы не подхватить вброс. Убедитесь, что хорошо понимаете контекст новости и ее место в глобальной информационной повестке. Например, VIZIT опубликовал пост, заранее заготовленный к 50-летию фильма «Челюсти», через несколько недель после смертельного нападения акулы на россиянина в Египте. Это вызвало негодование даже у очень лояльной аудитории.

Скриншот поста с объяснениями бренда

Скриншоты поста и недоуменных вопросов пользователей в ТГ-канале VIZIT

Скриншоты поста и недоуменных вопросов пользователей в ТГ-канале VIZIT

Аудитории могут быть интересны профильные новости и глобальные события, полезная информация и забавные сюжеты. Если хотите получить максимальный охват в СМИ и соцсетях — нужно учитывать потенциальную виральность материала.

По данным СКАНа, за несколько дней креативы российских брендов на тему рекордного гола получили миллионные охваты в СМИ и соцмедиа

В погоне за паблисити не нужно забывать о позиционировании бренда и целях продвижения. Например, если у вас юридическая фирма с профессиональным ToV и вы используете контент-маркетинг для подтверждения экспертизы, бренд лучше впишется в комментарии к новому закону, чем в хайп вокруг Овечкина или Лабубу.

Создание контента

Эффективный ньюсджекинг базируется на нескольких принципах:

По данным СКАНа, охваты упали почти в восемь раз — новость «протухла»

Будьте готовы быстро реагировать на срочные новости. Хорошо, если контент-маркетинг бренда построен на четких правилах: ясно прописан ToV, есть редполитика с указанием запретных/разрешенных тем, продуман быстрый алгоритм согласований. Тогда ваша команда сможет вовремя выпустить материал, минимизировав репутационные риски.

Оценка результатов

После публикации материалов обязательно нужно отслеживать результаты:

Здесь также пригодятся инструменты СКАНа. Помимо поиска публикаций по ключевым словам и мониторинга упоминаний бренда в реальном времени, платформа дает доступ к полезной аналитике. Например, сетевик «О’кей», который также принял участие в «угоне» новости про гол Овечкина, явно смог повысить видимость бренда в инфополе — по сравнению с тем же периодом прошлого года количество и охват упоминаний в прессе выросло в несколько раз.

Скриншоты сравнительных графиков упоминаний и охватов в СКАНе

Скриншоты сравнительных графиков упоминаний и охватов в СКАНе

Заключение

Ньюсджекинг — это не пиратство или спекуляция на актуальных темах, а возможность предложить аудитории ценный контент в контексте того, что ее волнует. При правильном подходе эта тактика становится эффективным инструментом для построения доверительных отношений с ЦА и укрепления позиций бренда на рынке.

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ
Тестовый доступ
Exit mobile version