Тестовый доступ

«Нашей компании нужно бренд-медиа!»: как понять, что это действительно так

Зачем компаниям своё бренд-медиа

Прежде чем составлять контент-план или открывать найм, нужно понимать контекст, в котором существуют современные медиа. Быстро меняются не только технологии, но и внешние условия: законы, общественно-политические изменения, поколенческие интересы, новостной фон. Мы выделили несколько факторов, на которые сейчас стоит обратить внимание. Начнём с тех, которые скорее убеждают в необходимости собственного бренд-медиа:

Соцсети уже не те

Прошли времена, когда найти аудиторию в соцсетях было легко, удобно и дешево. Сейчас целевое действие пользователя обходится дорого, подорожали таргеты и прямые закупки. Постоянно меняются принципы работы агрегаторов и платформ, они становятся всё более алгоритмизированными и не станут подстраиваться под вас. В 2022 году некоторые соцсети и вовсе стали недоступны российскому пользователю. А бренд-медиа — это прямой доступ к аудитории.

Рекламные ограничения снижают конверсии 

1 сентября 2022 года вступили в силу новые правила: всю рекламу в интернете нужно маркировать. Такая пометка в публикации часто убивает даже самый нативный контент. Зато собственное бренд-медиа позволяет обойти это ограничение и повысить конверсию.

Позитивная «аура» бренда формирует лояльность аудитории

Аудитория запоминает вашу компанию, более того — она начинает интуитивно считывать вашу миссию без просмотра специального раздела на сайте (который редко кто открывает, давайте честно).

«В текущей ситуации, когда все вокруг сокращают бюджеты, собственное бренд-медиа кажется непомерной роскошью. Но это хорошее вложение в собственную стабильность. Репутация компании, которую создаёт медиа — удачное, а не протокольное — имеет долгий след во времени и играет в пользу бренда, что бы дальше ни происходило».

Надежда Папудогло, главный редактор интернет-изданий «Мел» и «Флакон»

Теперь об «обратной стороне медали». Есть два препятствия, которые будут постоянно сопровождать вашу работу над построением качественного и читаемого медиа:

Если подвести итог, то выходит, что собственное медиа в нынешних условиях — это по-прежнему работающий инструмент для укрепления репутации бренда. Но в то же время надо понимать, что это территория стремительных перемен и высокой конкуренции за внимание аудитории. Ваше медиа не должно быть «еще одним бренд-медиа». Ответьте себе на вопрос: «Чем вы будете отличаться?»

Если вы прочитали эту часть статьи и ещё не отказались от идеи собственного бренд-медиа, то идём дальше.

С чем надо определиться перед тем, как показать план проекта руководству

Теперь сформулируем отправные точки, на которых будет стоять позиционирование вашего издания. Ответы на каждый из этих вопросов проясняют, какие ресурсы вы затратите на создание медиа и в какой бюджет это выльется: 

«Мы в «Меле» четко знаем, сколько миллионов пользователей можем собрать на пиках. И точно можем прогнозировать глубину падений. Дело в том, что любые тематические медиа проигрывают в борьбе за внимание аудитории, когда есть очень активный внешний новостной фон».

Надежда Папудогло, главный редактор интернет-изданий «Мел» и «Флакон»

«Я постоянно сталкиваюсь с недоверием к Viber, но это отличный мессенджер, с которым можно работать на региональную аудиторию. Например, журнал «Флакон» со своими модными кислотными иллюстрациями и безумным макияжем рассчитан на прогрессивную молодежь. Но при этом аудитория Viber хорошо откликается на такой контент. Поэтому если у меня есть дборка невероятных маникюров, то я отнесу её подписчикам в Viber и тем самым сделаю им хорошо. И поэтому они останутся со мной. В вашем случае всё то же самое — надо хорошо понимать, что для вашей аудитории является привлекательным контентом». 

Надежда Папудогло, главный редактор интернет-изданий «Мел» и «Флакон»

Собственное качественное медиа — это дорого. Такой проект требует финансовых вложений, поэтому придётся доказывать руководству, действительно ли он нужен компании. Надеемся, что наша статья поможет понять это и составить убедительный план, который можно смело класть на стол руководителю компании. 

В следующей статье о бренд-медиа мы расскажем, о чем писать, как повысить поисковую видимость статей и какие показатели анализировать. 

Хотите найти тематические медиа в своей отрасли? Поищите в СКАНе!

Тестовый доступ
Exit mobile version