Александр Бабченко
Начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»
Если говорить о Москве, то здесь да, возможно, наша отрасль не самая популярная с точки зрения инфоповодов. Но в тех городах, где порты активно присутствуют, ситуация уже совсем иная. В Мурманске, например, у нас градообразующий порт. И в других прибрежных городах, конечно, порты играют огромную роль. Поэтому, основная наша задача, с точки зрения PR, — это, прежде всего, работа с регионами, то есть присутствие в медиапространстве тех городов, где работают наши предприятия.
Что касается федерального уровня, то могу сказать, что та статистика по погрузке, которую дают порты, так и иначе является значимым показателем экономического состояния страны. Грузооборот морских портов — один из важнейших индикаторов, на который ориентируется в том числе и государство при оценке состояния экономики в целом. Огромная доля экспорта и импорта идет через морские порты, и все это, конечно, отражается на наших коммуникационных подразделениях.
Учитывая, что любой порт — это большой промышленный объект, находящийся в городской черте, конечно, время от времени появляются негативные сообщения, по большей части в социальных сетях. Довольно быстро они могут транслироваться в местные СМИ, а дальше — в зависимости от масштабов и степени реакции локальных властей — уже и в федеральные. Конечно, мы все это видим, отслеживаем, реагируем, но в каждом случае индивидуально.
Например, в Мурманске во время ремонта в торговом порту нашли бомбу времен войны. Эта новость просто взбудоражила весь город. Порт остановил работу, эвакуировал весь персонал, начали работу саперы. Мы постоянно находились на связи с местной прессой, оперативно отвечали на запросы из федеральных СМИ. Мы давали комментарии и постоянные апдейты по ситуации о том, как происходит разминирование. Специалисты приехали не сразу, так как ехали из Петербурга, и нам необходимо было успокоить людей и вселить уверенность, что работы ведутся и делается все для того, чтобы избежать негативных последствий.
Меня мотивируют постоянно усложняющиеся задачи и динамичная внешняя среда, в которой приходится работать. Нужно находить новые подходы и варианты в быстро меняющемся медийном ландшафте. И это же, наверное, и есть основная сложность. Появляются новые технологии, тот же ИИ, и иногда даже сложно оценить, что действительно доходит непосредственно до ЦА, которой все-таки остается человек. До него надо достучаться и как-то отделить его от алгоритмов, которые сами друг друга измеряют, копируют, цитируют. Сегодня нам становится сложнее пробиться к человеку через традиционные каналы коммуникации.
Мы благодарим Александра Бабченко за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.
Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.
Тестовый доступ