Тестовый доступ

Мониторинг СМИ для GR: видеть риски и возможности первыми и обгонять конкурентов

2022 год заметно повлиял на все отрасли бизнеса. Новые законы, постановления и поправки в отдельные периоды появлялись буквально каждый день. GR-отделы крупных компаний внимательнее обычного отслеживали и продолжают отслеживать изменения. А в тех компаниях, которые не имеют собственного GR-специалиста, эту функцию взяли на себя PR-отделы. Следить за большим объёмом данных вручную становится сложнее, поэтому самое время автоматизировать мониторинг СМИ и официальных источников информации. В статье мы расскажем, как СКАН помогает в решении задач GR-специалистов.

Мониторинг законодательных изменений и инициатив в своей отрасли

Это самая очевидная и самая важная область применения СКАНа. Своевременная реакция на изменения даёт много преимуществ для компании:

В СКАНе можно настраивать мониторинг на интересующие тематики. Преимущество СКАНа в том, что он показывает публикации не только из открытых источников, но и из закрытых платных лент информагентств. 

Так, например, компаниям из отрасли недвижимости может быть интересен мониторинг упоминаний «Министерства строительства». В СКАНе можно настроить ленту, в которую будут попадать упоминания ведомства в главной роли.

В едином потоке сообщений показываются упоминания из закрытых и открытых источников

Если интересна определенная тема, например новости по льготной ипотеке, то можно настроить соответствующий запрос.

Определите название интересующей темы как фразу, чтобы не упустить ни одной публикации, где употреблено такое словосочетание

После настройки поиска в выдаче появляются все найденные публикации с указанной фразой.

СКАН формирует список новостей, где встречаются ключевые слова и подсвечивает их при просмотре публикации

Для регулярного мониторинга можно ограничить круг СМИ. Для этого нужно выставить фильтр по уровню/региону регистрации источника и/или снять выбор с категории источников, которые не интересуют.

Все настройки области поиска выполняются в одном окне

При необходимости можно настроить немедленные уведомления о публикациях, касающихся ключевых тем в виде пуш-уведомлений или сообщений от Telegram-бота.

Telegram-бот сообщает о новых публикациях, касающихся льготной ипотеки

Мониторинг деятельности конкурентов и их активности в медиа

Следить за тем, что делают конкуренты, GR-специалисту так же важно, как и маркетологам или PR-специалистам. Насколько быстро они подстраиваются под новые правила, какие находят решения для перестройки процессов — всё это помогает компании не потерять свои позиции в среде представителей властных структур.

Например, если компания работает на фармрынке, то ей целесообразно следить за OOO «Герофарм», одним из самых медийно активных игроков в отрасли. Основной спикер «Герофарма» — его генеральный директор Пётр Родионов — часто даёт экспертные комментарии в СМИ, в том числе на тему законотворческих инициатив. Интересно проследить, какую позицию занимает эта компания в отношении экспорта лекарств. Для этого можно составить соответствующий запрос в СКАНе:

Выдача будет более точной, если составить запрос, объединяющий компанию или персону (спикера) и интересующую тему

Выдача содержит все упоминания Петра Родионова или «Герофарма» в СМИ в контексте экспорта лекарств.

В выдаче также можно сгруппировать новости по сюжетам и посмотреть график упоминаемости

Если GR-специалисты нашей условной фармкомпании хотят следить за комментариями Петра Родионова не ситуативно, а на постоянной основе, то они настраивают в СКАНе постоянный мониторинг упоминаний конкретной персоны и получают уведомления о новых публикациях с участием этого эксперта:

Мониторинг упоминаний персоны настраивается в несколько кликов, уведомления о публикациях приходят на выбранный канал связи

Отчеты для принятия решений и оценки собственной работы

Как и для других отраслей коммуникационного менеджмента, для GR-специалистов отчеты могут выполнять две основные функции:

Со СКАНом отчёты обоих типов формируются за считанные минуты, выглядят аккуратно и убедительно, содержат наглядные графики и показатели.

Возьмем в качестве примера крупную юридическую компанию, которая в том числе занимается вопросами интеллектуальной собственности. Недавно прошёл XV Международный Форум «Интеллектуальная собственность — XXI век», на котором выступали представители ТПП РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности и др.

GR-департамент планирует представить своего спикера на следующем Форуме и стремится оценить, насколько заметным оказалось мероприятие в СМИ, кто из представителей госорганов участвовал и какие темы обсуждались на Форуме.

Чтобы собрать все публикации по событию в отчёт, нужно составить поисковый запрос.

Составляем запрос как «объект»+«тема»

  СКАН позволяет быстро создать удобный отчёт с активным оглавлением:

Навигация по документу находится в начале документа и в левой колонке

Система автоматически формирует графики для отчёта:

Наглядность графиков работает на убедительность отчётов

В списке публикаций отображается заголовок, лид и источник каждой публикации.

Удобно пробежаться глазами по аккуратному списку публикаций

Такой аналитический отчет по Форуму помогает оценить потенциал для участия в следующем году. Через год GR-менеджеры нашей компании с помощью аналитических инструментов СКАНа будут оценивать заметность и цитируемость собственного спикера относительно спикеров конкурентов.

Подведём итог

Если выделить главное, то автоматизированный мониторинг СМИ нужен GR-специалистам для решения трёх задач:

Если вы задумались об использовании мониторинга СМИ в GR-деятельности вашей компании, пришлите эту статью руководству, и, возможно, скоро вы начнёте использовать все полезные инструменты СКАНа в своей работе.

Также рекомендуем посмотреть нашу статью о роли публичной позиции руководителя по отношению к государственной экономической политике.

Тестовый доступ
Exit mobile version