2022 год заметно повлиял на все отрасли бизнеса. Новые законы, постановления и поправки в отдельные периоды появлялись буквально каждый день. GR-отделы крупных компаний внимательнее обычного отслеживали и продолжают отслеживать изменения. А в тех компаниях, которые не имеют собственного GR-специалиста, эту функцию взяли на себя PR-отделы. Следить за большим объёмом данных вручную становится сложнее, поэтому самое время автоматизировать мониторинг СМИ и официальных источников информации. В статье мы расскажем, как СКАН помогает в решении задач GR-специалистов.
Мониторинг законодательных изменений и инициатив в своей отрасли
Это самая очевидная и самая важная область применения СКАНа. Своевременная реакция на изменения даёт много преимуществ для компании:
- Когда законодательные изменения затрагивают деятельность самой компании: чем быстрее бизнес подстраивается под новые правила, тем меньше рисков для компании и её клиентов.
- Комментарий эксперта компании в собственных соцсетях и блоге помогает текущим клиентам сориентироваться и учесть законодательные новшества в своей деятельности, что значительно повысит их лояльность к компании.
- Быстрый поясняющий комментарий в СМИ повышает упоминаемость компании и закрепляет её репутацию эксперта.
В СКАНе можно настраивать мониторинг на интересующие тематики. Преимущество СКАНа в том, что он показывает публикации не только из открытых источников, но и из закрытых платных лент информагентств.
Так, например, компаниям из отрасли недвижимости может быть интересен мониторинг упоминаний «Министерства строительства». В СКАНе можно настроить ленту, в которую будут попадать упоминания ведомства в главной роли.
Если интересна определенная тема, например новости по льготной ипотеке, то можно настроить соответствующий запрос.
После настройки поиска в выдаче появляются все найденные публикации с указанной фразой.
Для регулярного мониторинга можно ограничить круг СМИ. Для этого нужно выставить фильтр по уровню/региону регистрации источника и/или снять выбор с категории источников, которые не интересуют.
При необходимости можно настроить немедленные уведомления о публикациях, касающихся ключевых тем в виде пуш-уведомлений или сообщений от Telegram-бота.
Мониторинг деятельности конкурентов и их активности в медиа
Следить за тем, что делают конкуренты, GR-специалисту так же важно, как и маркетологам или PR-специалистам. Насколько быстро они подстраиваются под новые правила, какие находят решения для перестройки процессов — всё это помогает компании не потерять свои позиции в среде представителей властных структур.
Например, если компания работает на фармрынке, то ей целесообразно следить за OOO «Герофарм», одним из самых медийно активных игроков в отрасли. Основной спикер «Герофарма» — его генеральный директор Пётр Родионов — часто даёт экспертные комментарии в СМИ, в том числе на тему законотворческих инициатив. Интересно проследить, какую позицию занимает эта компания в отношении экспорта лекарств. Для этого можно составить соответствующий запрос в СКАНе:
Выдача содержит все упоминания Петра Родионова или «Герофарма» в СМИ в контексте экспорта лекарств.
Если GR-специалисты нашей условной фармкомпании хотят следить за комментариями Петра Родионова не ситуативно, а на постоянной основе, то они настраивают в СКАНе постоянный мониторинг упоминаний конкретной персоны и получают уведомления о новых публикациях с участием этого эксперта:
Отчеты для принятия решений и оценки собственной работы
Как и для других отраслей коммуникационного менеджмента, для GR-специалистов отчеты могут выполнять две основные функции:
- основание для принятия решений — для этого нужна аналитика информационного поля;
- оценка эффективности собственной деятельности — когда установлены KPI для департамента GR и их нужно рассмотреть в динамике или относительно аналогичных показателей конкурентов.
Со СКАНом отчёты обоих типов формируются за считанные минуты, выглядят аккуратно и убедительно, содержат наглядные графики и показатели.
Возьмем в качестве примера крупную юридическую компанию, которая в том числе занимается вопросами интеллектуальной собственности. Недавно прошёл XV Международный Форум «Интеллектуальная собственность — XXI век», на котором выступали представители ТПП РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности и др.
GR-департамент планирует представить своего спикера на следующем Форуме и стремится оценить, насколько заметным оказалось мероприятие в СМИ, кто из представителей госорганов участвовал и какие темы обсуждались на Форуме.
Чтобы собрать все публикации по событию в отчёт, нужно составить поисковый запрос.
СКАН позволяет быстро создать удобный отчёт с активным оглавлением:
Система автоматически формирует графики для отчёта:
В списке публикаций отображается заголовок, лид и источник каждой публикации.
Такой аналитический отчет по Форуму помогает оценить потенциал для участия в следующем году. Через год GR-менеджеры нашей компании с помощью аналитических инструментов СКАНа будут оценивать заметность и цитируемость собственного спикера относительно спикеров конкурентов.
Подведём итог
Если выделить главное, то автоматизированный мониторинг СМИ нужен GR-специалистам для решения трёх задач:
- мониторинг законотворчества и других государственных инициатив в интересующей области;
- наблюдение за конкурентами и их действиями в медиаполе;
- отчёты для руководства по проделанной работе или интересующим темам.
Если вы задумались об использовании мониторинга СМИ в GR-деятельности вашей компании, пришлите эту статью руководству, и, возможно, скоро вы начнёте использовать все полезные инструменты СКАНа в своей работе.
Также рекомендуем посмотреть нашу статью о роли публичной позиции руководителя по отношению к государственной экономической политике.
Тестовый доступ