Тестовый доступ

Как управлять репутацией бизнеса в глазах инвесторов и кредиторов

KYC и Due Diligence: как инвесторы и кредиторы проверяют ваш бизнес

Инвесторы и банки имеют много способов убедиться в благонадежности компании, которая нуждается в привлечении капитала. У тех и других есть международные процедуры проверки — KYC и Due Diligencе.

KYC (Know Your Customer) — банковская процедура верификации. Кредитор проверяет данные о клиенте, чтобы понять, можно ли с ним работать. Процедура регулируется на государственном уровне положением Банка России об идентификации кредитными организациями клиентов.

Due Diligence — процедура всестороннего исследования деятельности компании и оценки инвестиционных рисков. Процедура не регулируется законом, поэтому у разных инвесторов могут различаться подходы к оценке объекта инвестирования.

Некоторые компании считают, что для прохождения KYC и Due Diligence достаточно иметь безупречные бизнес-показатели. Но это не так. Кредитные и инвестиционные организации не ограничиваются проверкой налоговых, финансовых и юридических отчетов. Они также смотрят на репутацию бизнеса и его владельца.

Поводом для отказа в финансировании могут стать даже такие неочевидные на первый взгляд факты, как хамство руководства на работе и в публичном пространстве, утечки данных о клиентах и партнёрах, сотрудничество с ненадёжными контрагентами-поставщиками и другое.

Собирая сведения об объекте финансирования, банки и инвесторы используют не только открытые источники, но и новости из закрытых лент информагентств, инсайдерскую информацию, используют мониторинг СМИ и социальных медиа. Порой одна негативная публикация пятилетней давности может поставить крест на инвестировании и кредитовании бизнеса.

Вот, например, какие новости могут стать риск-фактором в репутации компании:

Публикации, которые гарантированно привлекут внимание банков и инвесторов

Поэтому для компании, которая находится в поиске финансирования, важно следить за репутацией и управлять ею с помощью мониторинга СМИ и социальных медиа. При этом стоит сканировать не только текущий контекст, но и старые упоминания, которые потенциально могут навредить компании.

«Найти и обезвредить»: как СКАН помогает первыми узнавать о негативе и вовремя на него реагировать

«Сейчас погуглим» — это первое, что приходит в голову, когда нужно найти в сети компрометирующие компанию публикации. Но поисковик — это не выход. Во-первых, уйдёт много времени и сил, если делать это вручную. Во-вторых, банки и инвестиционные фонды используют самые разные инструменты для оценки компании, в том числе системы мониторинга СМИ. А значит, узнают больше, чем условный Гугл.

Чтобы держать руку на пульсе, PR-службе лучше использовать профессиональные системы управления репутацией с большой базой и удобными инструментами. Рассказываем, почему СКАН лучше многих справляется с этой задачей.

Возможности СКАНа в управлении репутацией:

Выдача СКАНа по рисковым упоминаниям «Яндекса» из закрытых лент
Так выглядит сервис «Проверка репутации» — всё важное на одном экране

3 примера, как работать с репутационными скандалами

В арсенале у PR-служб есть много стратегий, как компаниям выходить из репутационного кризиса. Показываем самые распространённые из них на примере нескольких громких медиа-скандалов прошлых лет.

Признать ошибки и исправиться  

Осенью 2019 года произошла нашумевшая утечка данных клиентов Сбербанка. Компания какое-то время не подтверждала эту информацию, но позже признала утечку и сообщила о том, что выявила сотрудника, который попытался похитить клиентскую информацию в корыстных целях. Затем Сбербанк заявил, что ввел для сотрудников жесткие правила работы с клиентской информацией и собирается уделить максимальное внимание внутренней защите данных.

Ответить по пунктам

В 2018 году появилось сообщение, что Роспотребнадзор оштрафовал «Вкусвилл» за нарушение технических регламентов и санитарно-эпидемиологических требований. В ответ на это «Вкусвилл» в своём блоге выпустил убедительную статью, в которой по полочкам разобрал, как на самом деле работает логистика продуктовой сети и как внимательно «Вкусвилл» отбирает своих поставщиков.

Сообщить первыми

В 2018 году было возбуждено уголовное дело о сбыте наркотиков в одной из пиццерий сети «Додо». Но мир узнал об этом не из СМИ. Федор Овчинников, владелец компании, рассказал об этом сам на своей странице Facebook. Таким образом, новость выглядела не как компромат, а честное сообщение о том, что случилось.

В современной медиа реальности трудно представить, что банки и инвесторы упустят из виду какие-либо компрометирующие публикации о компании. В этом им помогают в частности системы мониторинга СМИ и управления репутацией. Хорошая новость в том, что этот же инструмент могут использовать компании: вовремя выявлять негативные публикации и улучшать имидж в глазах кредиторов и инвесторов. 

Тестовый доступ
Exit mobile version