Тестовый доступ

Продвижение бренда в Telegram: используем аналитику, чтобы выбрать каналы для рекламы

Ищем релевантные каналы в Telegram 

Поиск каналов в самом мессенджере организован скромно — по ключевым словам в названии или описании. Пока Telegram не предлагает какого-либо рубрикатора. Чтобы среди тысяч каналов найти релевантные для размещения рекламы, нужно воспользоваться внешними сервисами. 

TGStat — это каталог и сервис для аналитики, который на момент написания статьи насчитывает порядка 800 тысяч каналов и 100 тысяч чатов. В каталог попадают все каналы, ник которых был когда-либо упомянут в  информационном пространстве Telegram, а также те, для которых администратор оставил заявку на добавление.

Каналы классифицированы в каталоге по странам, языкам и тематикам. Присвоение категории и тематики каналу осуществляется вручную, на основании контента.  

Категории каналов и чатов на сайте TGStat

Чтобы точнее подобрать канал с потенциально заинтересованной целевой аудиторией, можно использовать региональные и тематические подборки. 

Кроме рубрикаторов и подборок каталога, можно использовать инструменты поиска по ключевым словам. 

При поиске каналов по ключевым словам TGStat предлагает указать необходимые вам фильтры

Чтобы повысить точность поиска, можно использовать фильтры. Наиболее понятные — это тематика, страну, язык, тип канала. Кроме того, мы рекомендуем ограничить  возраст канала — не менее 3-х месяцев. 

Отдельное внимание стоит уделить следующим фильтрам:  

По умолчанию в поиске сервиса выставлены чекбоксы, которые не пропускают в выдачу каналы с накрученным подписчиками, уличённые в мошенничестве, а также недавно удалённые или заброшенные каналы.  

Внутренние фильтры TGStat для отбора «благонадежных» каналов

Анализируем базовые метрики Telegram-каналов

После того, как отобран список каналов, которые читает целевая аудитория, нужно понять, какие из них хороши для публикации в них рекламы. Открываем дашборд TGStat и смотрим на следующие метрики:  

Средний рекламный охват публикации за 12, 24 и 48 часов
Индекс цитирования с его расшифровкой – количеством упоминаний и репостов
Динамика публикаций на канале на графике и в цифрах 

Итак, аналитические показатели помогают выбрать нескольких кандидатов, которым целесообразно заплатить за публикацию рекламного поста. Можно ли при этом спрогнозировать показатели конверсии? Для этого обращаемся к разделу «Эффективность рекламы». 

Статистика размещения рекламных постов в разделе «Эффективность рекламы»

Здесь хранится история предыдущих рекламных размещений на этом канале, которые дадут вам понимание, чего ждать от кампании в этом канале. Здесь вы также можете посмотреть условия размещения предыдущих рекламодателей и сами рекламные посты. 

Обращаем внимание, что в последней колонке указан прирост подписчиков в рекламируемом канале за время жизни рекламного поста. При этом прирост подписчиков может быть вызван не только рекламой в анализируемом канале, но и одновременной рекламой в других каналах. Для подробного анализа нужно кликнуть на значение прироста — во всплывающем окне будут приведены почасовые данные прироста за сутки в сочетании с числом упоминаний рекламируемого канала.

Пример детальной статистики для рекламного поста канала «Бой с тенью»

Если в детальной статистике за сутки упоминание рекламируемого канала только одно и после него наблюдается всплеск прироста подписчиков с последующим плавным снижением, то велика вероятность, что это именно прирост по причине рекламы. 

Разоблачаем накрученные каналы  

Несмотря на то, что сервис TGStat cтавит красные метки на каналах с очевидными накрутками, не лишним будет дополнительно проверить каналы-кандидаты для размещения рекламных постов. 

Вот способы убедиться, что среди подписчиков канала ботов нет (или их немного):

Раздел «Анализ просмотров» и примеры типичных графиков просмотров постов 

Таким образом, сервис аналитики Telegram-каналов TGStat дает надежную опору для подбора каналов для рекламы. С его помощью можно выбрать каналы, которые с большой вероятностью будет читать ваша целевая аудитория, отсечь сомнительные варианты и оценить перспективы рекламного размещения. 

Следующий этап выходит из сферы анализа и точных данных  — время вести переговоры о сотрудничестве с администраторами каналов, креативить и публиковать рекламные посты. О «контентной» стороне привлечения подписчиков мы писали в недавней статье «Как бизнесу продвигать свой канал в Telegram». А потом снова начинается самое интересное — сбор данных и аналитика 🙂

После размещения рекламы, нужно оценить её эффективность — и здесь мы предлагаем вернуться в привычный интерфейс СКАНа. Оповещения в реальном времени об упоминаниях компании в Telegram помогут держать руку на пульсе. Чтобы  наблюдать, как расходятся ваши публикации и попадают ли они в СМИ, можно построить отчёт с показателями охвата и индекса заметности для всех упоминаний. 

Статистика и аналитика беспристрастны и объективны. Полагайтесь на метрики, о которых мы рассказали, чтобы снизить риски при размещении рекламы в Telegram — и анализируйте результат. Желаем вам новых и лояльных подписчиков! 

Тестовый доступ
Exit mobile version