Тестовый доступ

Осваиваем новые каналы коммуникации: как бизнесу зайти в Telegram

Зачем бизнесу создавать канал в Telegram

Telegram этой весной стремительно прибавил в популярности. После сообщения о грядущей блокировке соцсетей число подписчиков на российские Telegram-каналы выросло более, чем на 40 миллионов за 3 дня. Всего за первый месяц весны 2022 ежедневная активная аудитория Telegram выросла на 6%, согласно исследованию нашего партнера по мониторингу соцмедиа.

Бизнес может использовать Telegram для прямого общения с пользователями, привести своих подписчиков из других соцсетей, общаться с потенциальными партнерами напрямую, минуя блогеров и рекламные площадки.

Публичные каналы в Telegram могут служить:

Telegram даёт возможность для бизнеса отреагировать на негативные публикации

Приватные каналы предназначены для ограниченного круга лиц — посты таких каналов недоступны извне. Их используют для рассылки новостей пулу дружественных журналистов или для отправки коллегам внутрикорпоративных дайджестов.

Как обращаться к аудитории в Telegram

Узнавайте первыми обо всех заявлениях, которые делают компании, с которыми вы взаимодействуете. У Telegram есть свои особенности, как соцсети и мессенджера, которые компаниям необходимо учитывать при продвижении. 

Высокая чувствительность аудитории. С одной стороны, это соцсеть с каналами и группами, которые доставляют пользователям контент. А с другой — мессенджер, где человек общается в чатах и в личных сообщениях. Такое смешение жанров приводит к тому, что, как правило, пользователи Telegram быстрее читают посты в каналах и в большей мере воспринимают их как личное сообщение, чем посты в других соцсетях.

С одной стороны, это преимущество. С другой, это причина «текучести» аудитории в Telegram. Если несколько сообщений канала подряд оказались неинтересны или пришли в неудобное время, пользователь быстро отписывается.

Неформальный стиль общения. Telegram планировался как мессенджер для неформального общения. Большая часть его аудитории не настроена читать пресс-релизы, написанные официальным языком.

Приведем показательный пример адаптации одного и того же сообщения к разным каналам общения с аудиторией.

Новость о летней скидке для школьников на сайте «РЖД»
Та же новость в Telegram-канале

Круг интересов пользователей. Пользователям Telegram интересен новостной контент и экспертиза в отраслях. Контент такого плана завоевывает свою аудиторию, вне зависимости от степени публичности канала.

Как отслеживать и реагировать на упоминания в Telegram

Авторитетные Telegram-каналы всё чаще становятся источником информации для СМИ. Чем раньше вы узнаете об упоминании вашей компании, тем быстрее сможете подготовиться и отреагировать на него, чтобы снизить репутационные риски компании.

Упоминания со ссылкой на канал  

Самый простой случай — сторонний канал упоминает компанию со ссылкой на её имя в Telegram. В этом случае администратор канала немедленно получает уведомление в самом Telegram.

Такие упоминания можно отследить и в открытых системах аналитики, например, TGStat. Посмотрим упоминания Telegram-канала @avtotor_ru — Калининградского автомобильного завода «АВТОТОР» — за последний месяц.

Мониторинг упоминаний Telegram-канала «АВТОТОР» на странице TGStat

Отреагировать на такие упоминания непосредственно внутри Telegram можно несколькими способами:  

Упоминания названия компании в тексте или на картинке

О компании могут писать и без ссылки на канал, и такие упоминания обнаружить существенно сложнее. Наиболее трудно уловимый случай — компания упомянута не в тексте поста, а на картинке к нему.

Пример упоминания компании «АВТОТОР» на изображении

Чтобы отслеживать упоминания такого типа нужны специальные инструменты — системы мониторинга СМИ и соцсетей.  

Покажем, как настроить в СКАНе систему оповещения об упоминаниях компании в Telegram:

Создание новой ленты социальных сетей в СКАНе
Настройка мониторинга упоминаний компании в Telegram

СКАН собирает в ленту все упоминания компании, как текстовые, так и графические.

Лента упоминаний в соцмедиа и просмотр текстового сообщения о компании

В ленте есть и приведённый ранее пример, где название компании «АВТОТОР» есть только на картинке.

Просмотр сообщения, где компания упомянута на картинке

Таким образом, СКАН обеспечивает максимально полный мониторинг упоминаний в Telegram.

Вывод 

  1. Аудитория Telegram значительно выросла и продолжает расти, и бизнес может использовать Telegram как альтернативу заблокированным соцсетям.
  2. Каналы могут выступать как официальные площадки компании или персоны, закрытые внутрикорпоративные площадки для общения, выполнять специфические задачи продвижения.
  3. Аудитория Telegram любит каналы с новостями и отраслевой экспертизой. При этом она очень чувствительна — если в канале вышло несколько постов, не интересных пользователю или написанных официальным языком, он быстро отпишется.
  4. Увидеть упоминания канала компании легко в самом Telegram или с помощью открытых данных по аналитике. Чтобы отслеживать все упоминания названия компании, в тексте и на изображениях, необходимо использовать инструменты систем мониторинга СМИ.
Тестовый доступ
Exit mobile version