Зачем бизнесу создавать канал в Telegram
Telegram этой весной стремительно прибавил в популярности. После сообщения о грядущей блокировке соцсетей число подписчиков на российские Telegram-каналы выросло более, чем на 40 миллионов за 3 дня. Всего за первый месяц весны 2022 ежедневная активная аудитория Telegram выросла на 6%, согласно исследованию нашего партнера по мониторингу соцмедиа.
Бизнес может использовать Telegram для прямого общения с пользователями, привести своих подписчиков из других соцсетей, общаться с потенциальными партнерами напрямую, минуя блогеров и рекламные площадки.
Публичные каналы в Telegram могут служить:
- официальным каналом компании;
Для компании это аналог прежних площадок в социальных сетях, помогающий сохранить и укрепить прямую связь с собственной аудиторией. - официальным каналом персоны;
В этом случае канал выступает инструментом продвижения идей и образа конкретного человека. Например, Олег Дерипаска в своем Telegram-канале делится опытом и выражает собственную позицию. Артемий Лебедев ведет свой канал как известный блогер и медийная личность, а не в качестве основателя «Студии Артемия Лебедева». - инструментом реагирования на внешнюю повестку в Telegram-среде.
Например, канал «Представитель Ротенберга» был создан для опровержения новостей об Аркадии Ротенберге. На момент написания статьи у канала был 1081 подписчика, однако фактически его охват существенно больше — новости из этого канала быстро расходятся по СМИ.
Приватные каналы предназначены для ограниченного круга лиц — посты таких каналов недоступны извне. Их используют для рассылки новостей пулу дружественных журналистов или для отправки коллегам внутрикорпоративных дайджестов.
Как обращаться к аудитории в Telegram
Узнавайте первыми обо всех заявлениях, которые делают компании, с которыми вы взаимодействуете. У Telegram есть свои особенности, как соцсети и мессенджера, которые компаниям необходимо учитывать при продвижении.
Высокая чувствительность аудитории. С одной стороны, это соцсеть с каналами и группами, которые доставляют пользователям контент. А с другой — мессенджер, где человек общается в чатах и в личных сообщениях. Такое смешение жанров приводит к тому, что, как правило, пользователи Telegram быстрее читают посты в каналах и в большей мере воспринимают их как личное сообщение, чем посты в других соцсетях.
С одной стороны, это преимущество. С другой, это причина «текучести» аудитории в Telegram. Если несколько сообщений канала подряд оказались неинтересны или пришли в неудобное время, пользователь быстро отписывается.
Неформальный стиль общения. Telegram планировался как мессенджер для неформального общения. Большая часть его аудитории не настроена читать пресс-релизы, написанные официальным языком.
Приведем показательный пример адаптации одного и того же сообщения к разным каналам общения с аудиторией.
Круг интересов пользователей. Пользователям Telegram интересен новостной контент и экспертиза в отраслях. Контент такого плана завоевывает свою аудиторию, вне зависимости от степени публичности канала.
Как отслеживать и реагировать на упоминания в Telegram
Авторитетные Telegram-каналы всё чаще становятся источником информации для СМИ. Чем раньше вы узнаете об упоминании вашей компании, тем быстрее сможете подготовиться и отреагировать на него, чтобы снизить репутационные риски компании.
Упоминания со ссылкой на канал
Самый простой случай — сторонний канал упоминает компанию со ссылкой на её имя в Telegram. В этом случае администратор канала немедленно получает уведомление в самом Telegram.
Такие упоминания можно отследить и в открытых системах аналитики, например, TGStat. Посмотрим упоминания Telegram-канала @avtotor_ru — Калининградского автомобильного завода «АВТОТОР» — за последний месяц.
Отреагировать на такие упоминания непосредственно внутри Telegram можно несколькими способами:
- сделать репост на свой канал;
Если компания попала в рейтинг самых быстрорастущих компаний России по версии РБК — это отличная новость, чтобы поделиться с подписчиками компании. - написать в собственном канале опровержение или дать пояснение;
Когда компанию упоминают в негативном контексте, своевременный комментарий может помочь «погасить пожар». - напрямую написать администратору канала, чтобы разобраться в ситуации.
Если в новостном канале неверно указали факты о компании, то администратору канала компании нужно связаться с представителем новостного канала и внести уточнения.
Упоминания названия компании в тексте или на картинке
О компании могут писать и без ссылки на канал, и такие упоминания обнаружить существенно сложнее. Наиболее трудно уловимый случай — компания упомянута не в тексте поста, а на картинке к нему.
Чтобы отслеживать упоминания такого типа нужны специальные инструменты — системы мониторинга СМИ и соцсетей.
Покажем, как настроить в СКАНе систему оповещения об упоминаниях компании в Telegram:
- Создать ленту для мониторинга соцмедиа.
- В настройках ленты указать название компании в качестве темы соцмедиа, а telegram.org — в качестве источника. Выбрать способ получения уведомлений.
СКАН собирает в ленту все упоминания компании, как текстовые, так и графические.
В ленте есть и приведённый ранее пример, где название компании «АВТОТОР» есть только на картинке.
Таким образом, СКАН обеспечивает максимально полный мониторинг упоминаний в Telegram.
Вывод
- Аудитория Telegram значительно выросла и продолжает расти, и бизнес может использовать Telegram как альтернативу заблокированным соцсетям.
- Каналы могут выступать как официальные площадки компании или персоны, закрытые внутрикорпоративные площадки для общения, выполнять специфические задачи продвижения.
- Аудитория Telegram любит каналы с новостями и отраслевой экспертизой. При этом она очень чувствительна — если в канале вышло несколько постов, не интересных пользователю или написанных официальным языком, он быстро отпишется.
- Увидеть упоминания канала компании легко в самом Telegram или с помощью открытых данных по аналитике. Чтобы отслеживать все упоминания названия компании, в тексте и на изображениях, необходимо использовать инструменты систем мониторинга СМИ.