Как привлекать подписчиков бесплатно
Получать новых подписчиков без прямых вложений можно двумя путями:
- обмениваться упоминаниями с другими каналами смежной тематики,
- прицельно создавать контент, интересный определенным узкоспециализированным каналам или каналам агрегаторам.
Разберем варианты детальнее.
Взаимный пиар. Вы находите каналы аналогичного профиля и примерно с таким же количеством подписчиков, для этого удобно пользоваться сервисами аналитики Telegram-каналов, например TGStat. Далее — связываетесь с администратором канала и договариваетесь о взаимной публикации постов друг о друге. Можно пробовать договориться с владельцами каналов крупнее вашего собственного, но не намного: раскрученному каналу может быть неинтересно публиковать рекламу более мелкого канала бесплатно.
Бесплатные тематические подборки.
Их компании создают самостоятельно, для всех участников они бесплатные. Участники подборок также публикуют их у себя — получается что-то вроде взаимного пиара с большим числом участников. Аудитория наращивается за счет взаимных переходов подписчиков.
Привлечение профильных или региональных каналов.
Способ подходит, когда вам нужен узкий сегмент целевой аудитории, например, подписчики из Якутии. Вы пишете пост про Якутию и рассчитываете на внимание каналов из этого региона. Такие каналы регулярно мониторят Telegram в поисках новых постов о своем регионе и делают репосты.
Подписчики этих каналов по репосту перейдут к вам. В итоге вы получаете просмотры от региональной аудитории, возможно, их подписку и список профильных каналов, с которыми позже можно договориться о партнерстве.
Привлечение через сетку каналов.
Сетка состоит из нескольких каналов, на которых постоянно публикуется контент, и одного канала-агрегатора. Он делает репосты с остальных каналов сетки.
Агрегатор продвигается платно, чтобы у него постоянно росло число подписчиков. А он уже рекламирует все каналы в сетке. Все каналы сетки имеют высокий уровень цитируемости, поэтому на них ориентируются каналы СМИ и публичных людей.
Канал может попасть в уже раскрученную сетку по своей тематике через канал-агрегатор.
Чтобы найти сетки по своей тематике, нужно следующее.
- Найти один крупный канал в своей отрасли.
- В сервисе tgstat.ru посмотреть статистику канала: кого упоминает канал и кто цитирует его.
- Понаблюдать несколько дней, на какие темы пишут эти каналы и в какое время. Как только каналы по цепочке начнут писать о схожих темах, опубликуйте пост на ту же тему в своем канале. Агрегатор будет искать все посты на заданную тему, найдет ваш и сделает репост. Вы получите просмотры и подписки пользователей, пришедших с агрегатора.
Обратит ли на вас внимание администратор канала-агрегатора, зависит от качества вашего поста.
Компания может создать и собственную сетку каналов, если планирует вести несколько каналов для разных аудиторий: акционеров, регионов присутствия, экспертов своей отрасли и т.д. Однако стоит учитывать, что это игра вдолгую и она требует множества ресурсов: нужны администраторы и авторы постов, а также деньги на продвижение агрегатора.
Как продвигать канал за деньги
Стоимость рекламы зависит от способа покупки и самого канала, который будет вас рекламировать.
Официально через Telegram.
Этот способ появился совсем недавно. На депозит рекламного кабинета необходимо положить 2 млн евро.
Очевидно, что желающие с небольшим бюджетом не получают доступ к такой рекламе. Но сообразительные рекламные агентства оплачивают депозит, а потом продают свои услуги всем желающим за более демократичные цены. В результате мы видим рекламу сомнительных организаций в каналах с неподходящей тематикой и аудиторией. Мы не рекомендуем использовать этот вариант продвижения, так как рекламу могут разместить в канале, аудитория которого не заинтересована в вашем контенте.
Реклама у конкретного блогера.
Договориться о рекламе можно напрямую с администратором конкретного канала.
Через Telegram-биржу.
Биржи рекламы служат посредниками между рекламодателями и блогерами.
Прямые договоренности о партнерстве с каналами.
На регулярной основе или под конкретное событие вы публикуете материалы в крупном канале-партнере. Это могут быть экспертные заметки от руководителя компании или анонс мероприятия.
Платные тематические подборки.
Вы заключаете договор с менеджером рекламного агентства. Он составляет подборку на вашу тему и предлагает каналам, которые тоже в нее попали, опубликовать подборку у себя. А вы как заказчик подборки ее не публикуете. То есть другие участники рекламируют конкурентов, а вы — нет.
Как выбрать каналы для рекламы и сотрудничества
Ориентируйтесь на аудиторию, которую хотите привлечь. Аудитория ваших будущих рекламодателей должны быть потенциально заинтересована в вашем контенте.
Убедитесь в том, что аудитория на канале — живая, а накрутки отсутствуют. В этом помогут данные статистики на сервисах аналитики Telegram, например, TGStat или Telemetr.
Каналы с большим числом ботов сервисы статистики помечают красной галкой, а каналы с живой аудиторией — зеленой.
Изучите статистику роста канала за последние месяцы и сравните соотношение количества подписчиков и числа просмотров. Например, если число подписчиков составляет 10 000 человек, а просматривают посты 50-100 человек, очевидно, что основная масса подписчиков — боты.
Изучите индекс цитируемости. У канала с большим числом ботов цитат будет мало.
Анализируем базовые метрики Telegram-каналов в нашем материале
Оцените частоту рекламных постов в канале и общее число постов в день. Если в день выходит 2-3 поста, то вашу рекламу, которая вышла утром, увидят вечером и на следующее утро. А если канал публикует по 10 и более постов ежедневно, то ваша реклама быстро в них утонет.
Стоимость рекламного поста зависит от мощности канала:
- от 4-5 тыс рублей — за пост в крупном канале;
- 10-30 тыс рублей — за пост в качественных крупных нишевых каналах;
- от 50 тыс рублей — за пост в каналах, на которые ориентируются нишевые издания и федеральные СМИ.
Многие каналы предлагают отдельно оплатить закреп поста на несколько часов или сутки. То есть ваша реклама не будет уезжать вверх с появлением других постов, а останется на виду.
Будьте готовы к тому, что сотрудничать с администраторами каналов вы будете неофициально. Только у единиц из них оформлены ИП или самозанятость. В основном они предпочитают работать без договора и просят перевести оплату обычным переводом на банковскую карту, счет на ЮMoney или на криптокошелек.
Как подготовить канал к продвижению
Если на канале совсем нет подписчиков, это может отпугнуть пользователей — мало кто хочет подписываться на нулевой канал. Перед запуском рекламы можно закупить немного ботов, чтобы не отпугивать настоящих подписчиков. Купить ботов можно через специальные сервисы.
Самое важное, что вы хотите сказать новым подписчикам, они должны увидеть в свежем посте. Это может быть аналитика от вашего эксперта по актуальной теме или новость о компании. Главное — этот пост должен быть интересен и полезен для ваших потенциальных подписчиков.
Если вы не знаете, как написать рекламный пост, изучите рекламу на других каналах вашей тематики и напишите несколько вариантов. Протестируйте их на разных каналах и посмотрите, какой из них даст наибольший отклик.
Как удерживать подписчиков в канале
Чтобы не потерять аудиторию, которую вы привлекли, надо быть последовательным в своей коммуникации. Контент, аналогичный тому, который завоевал внимание аудитории и принёс подписки, должен появляться в канале регулярно. Именно его ждут ваши новообретённые подписчики.
Также важен ритм публикаций. Некоторые каналы публикуют посты несколько раз в день, некоторые — раз в день в определенное время, некоторые — в определенные дни недели. Не так важна частота, как ритм, к которому привыкают подписчики. Раньше мы уже писали, что аудитория Telegram очень текуча — гораздо легче отписывается от каналов, чем в других социальных сетях. Поэтому важно установить привычный ритм касаний и придерживаться его, чтобы не раздражать подписчика неожиданным молчанием или, напротив, лавиной постов за день.
Дополнительные способы сделать канал «дружественным» для читателей и гостей:
- Единый стиль оформления для постов и визуала особенно важен, если речь идет об официальном канале компании.
- Система тегов снабдит посетителей и постоянных читателей инструментом для поиска информации по определенным темам.
- Отсутствие лонгридов. Эта рекомендация может казаться неоднозначной, однако основная функция Telegram — мессенджер, и он заточен на небольшие сообщения. Оптимальная длина поста — 3-4 абзаца. Лонгриды лучше размещать на сайте, а в канале — анонсировать.
- Закрепленный обзорный пост по самой ценной информации в канале. Ещё один инструмент навигации и удержания посетителя в канале.
Таким образом, вы поможете вашим постоянным читателям глубже взаимодействовать с контентом с помощью навигации, а перед новыми посетителями блеснёте лучшими материалами канала.
Выводы:
- В Telegram подписчики быстро отписываются, а органический приток аудитории в новые каналы очень невелик — важно быть готовым активно привлекать новую аудиторию.
- Можно продвигаться и без бюджета, если вы готовы обмениваться упоминаниями или создавать узкоспециализированный контент и ждать, пока его заметят другие каналы.
- Чтобы платная реклама была максимально эффективной, тщательно выбирайте каналы для рекламы и партнерства.
- При запуске канала продумайте жанры и содержание постов, частоту публикаций, подготовьте его для посетителей: продумайте стиль, теги, закрепленные посты.