Тестовый доступ

«Большая часть наших PR-кампаний происходит в соцсетях»: Варвара Пааль, директор по связям с общественностью НафтаГаз


Варвара Пааль

Директор по связям с общественностью ГК «НафтаГаз»

Какие новые подходы ваша компания внедряет для взаимодействия с молодым поколением, чтобы привлечь их внимание к вопросам энергетики и устойчивого развития?

У нас есть программа «Зеленая каска», ориентированная на выпускников профильных вузов, которых мы принимаем к себе на практику.  Звучит, казалось бы, обычно, но в ТЭКе это необычно. У нефтяных крупных компаний, наших заказчиков, есть условие непреодолимой силы для найма тех людей, которые работают на объектах — у человека должен быть опыт работы на месторождениях не менее трех лет. Конечно, у тех, кто только что закончил вуз, такого опыта нет. Поэтому, когда мы принимаем их к себе, мы берем на себя много рисков. Но мы прекрасно понимаем, что в условиях дефицита кадров в производственных, а тем более вахтенных профессиях, это надо делать. И мы видим результат. Начинаем работать с молодыми людьми еще во время студенчества, принимая их на практику. Ребята приезжают летом, проникаются, загораются романтикой этой мужской профессии — буровика — и возвращаются к нам по несколько лет подряд, будучи студентами. И мы надеемся, что после окончания вузов они придут к нам работать.

А еще мы с удовольствием принимаем у себя в качестве экскурсантов детей в регионах присутствия — от детского сада до колледжей. Не на месторождениях, конечно, но у нас в Ноябрьске на базе производственного обслуживания есть что показать. Кроме того, в нашем учебном центре находятся VR-тренажеры, где можно в виртуальном пространстве любому ребенку понять, что такое профессия «буровик».

Сейчас мы готовим важный интеллектуальный проект по продвижению буровицких профессий — это три детские книги для разного возраста: раскраска, энциклопедия и книга-ответы на вопросы. Над ними работают интересные авторы и замечательный художник. Книги мы будем раздавать внутри коллектива детям наших сотрудников, а также дарить нашим юным посетителям, которые будут приходить к нам в гости. В этих изданиях популярно рассказывается, что такое вахта, что такое бурение, что такое наши природные запасы и зачем их добывать, как их добывают и в каких условиях работают люди. Мне проект очень нравится: он получается увлекательным, интересным. Надеюсь, что эти издания будут полезны для продвижения профессии.

Какую роль в вашем PR играет работа с глобальными и локальными СМИ, и как вы планируете укрепить эти отношения для достижения стратегических целей компании?

Что касается взаимодействия с глобальными и локальными СМИ, то с федеральными и местными СМИ мы взаимодействуем исключительно в имиджевом контексте для одной целевой аудитории — органы государственной власти. Что касается широкой аудитории, то сейчас уже очевидно, что в своих PR-кампаниях абсолютно точно можно не выходить за пределы социальных сетей. И там у нас все хорошо и успешно реализовано. Наша главная ЦА — потенциальные работники — они все там. Поэтому большая часть наших PR-кампаний происходит в соцсетях.

Какие ключевые уроки компания извлекла из кризисных ситуаций последних лет и как это повлияло на изменение подходов к управлению репутацией?

У нас, к счастью, серьезных кризисов не было, но по непростым случаям мы можем сделать вывод, что работает золотое правило: чем больше ты даешь информации о себе, тем легче проходит кризис. Почти любой негатив может утонуть в море позитива.

Мы благодарим первую героиню нашей рубрики «3 вопроса PR-специалисту» Варвару Пааль за интересный разговор. Ждите новых гостей и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.
 
Если вы сами хотите статьи героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Тестовый доступ
Exit mobile version