Тестовый доступ

Рейтинг присутствия в СМИ железнодорожных транспортных компаний

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

Рейтинг по упоминаемости

Второй год подряд рейтинг возглавляет компания «Трансконтейнер». При этом в топ-5 списка по сравнению с прошлым годом произошли изменения. «Транспортная группа ФЕСКО» поднялась с третьей на вторую строчку рейтинга, потеснив «Первую грузовую компанию» (ПГК). Кроме того, в пятерке лидеров появился новый участник — компания «РЖД Логистика» поднялась на пятую строчку рейтинга с шестой годом ранее, потеснив «Федеральную грузовую компанию».

Показатели 2018 года и их изменение к 2017 году (зеленым цветом обозначен рост, оранжевым — снижение. Серым цветом отмечены показатели, оставшиеся без изменений).

При этом объем инфополя лидера рейтинга, компании «Трансконтейнер», вырос значительно — на 42%. Правда, ключевой темой упоминаний компании в СМИ стал арест Зиявудина Магомедова, владеющего долей в компании через группу «Сумма». Другими резонансными темами для «Трансконтейнера» стали продажа «Суммой» доли в компании после ареста Магомедова, а также смена руководства: назначение гендиректором «Трансконтейнера» Вячеслава Сараева вместо Петра Баскакова.
Количество упоминаний «Транспортной группы ФЕСКО» за год также значительно выросло — на 33%, и во многом опять «благодаря» аресту господина Магомедова, поскольку его группа «Сумма» была одним из акционеров и продала свой пакет.
Количество упоминаний ПГК за год сократилось на 14%, что не помешало компании сохранить место в тройке лидеров. Наиболее тиражируемыми инфоповодами стали следующие события: закупка на Украине ж/д колес, подписание контракта на перевозки с «Северсталью», а также завершение реконструкции Грязинского вагонно-ремонтного предприятия.
За прошлый год сразу на 8 позиций в рейтинге поднялась Группа компаний «Новотранс». Рост показателя связан с тем, что группа значительно повысила свою активность в инфопространстве. В 2018 году пресса освещала следующие темы, связанные с компанией: рост грузооборота вагонов группы на 13%, сделка «Новотранса» с «Альфа-лизингом» по получению более 8 тыс. грузовых вагонов, планы строительства международного транспортного терминала в морском порту Усть-Луга.

Одновременно компания «Русагротранс» потеряла 8 позиций в рейтинге по сравнению с 2017 годом. Снижение можно объяснить эффектом высокой базы, в прошлом году у компании было несколько ярких информационных поводов: Минсельхоз поручил «Русагротрансу» обеспечить поставку вагонов и зерновозов для вывоза дополнительно 90–100 тыс. тонн зерна из Сибири, «Русагротранс» предложил выступить консолидатором перевозок зерна в Зауралье и др.

Индекс заметности компаний

Лидеры
По итогам года статус «самой заметной» среди компаний-операторов сохранил «Трансконтейнер». Однако Индекс заметности этой компании в 2018 году опустился на 3% ниже уровня 2017 года, составив 5 719 749 пунктов. Впрочем, снижение Индекса заметности в 2018 году было отмечено у всех компаний из лидирующей тройки. Для ПГК показатель снизился на 12%, для «Транспортной группы ФЕСКО» — на 27%.

Взлеты и падения
В рейтинге Индекса заметности 2018 году сразу на 10 позиций вверх — с 24 на 14 место поднялась «Первая тяжеловесная компания» (ПТК). Стремительный взлет компании обеспечил ряд резонансных информационных поводов, получивших освещение в ведущих СМИ: «Объединенная Вагонная Компания» продала свой пакет в ПТК, «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заявила о планах по выкупу ПТК, «Управляющая портовая компания» и ПТК подписали меморандум об организации перевозок угля в вагонах нового поколения.
Восемь позиций в рейтинге по итогам 2018 года потеряла «УВЗ-Логистик», что стало следствием снижения уровня медиа-активности компании, а также эффектом высокой базы. В 2017 году у «УВЗ-Логистик» был целый ряд ярких инфоповодов (например, продажа компании «Уралвагонзаводом»), тогда как в 2018 году сопоставимых по значимости событий уже не фиксировалось.

Индекс прямой речи

Компании, занимающие первые пять мест в рейтинге Индекса заметности, продемонстрировали также высокий уровень Индекса прямой речи — от 20 до 44% от общей массы всех публикаций. Это значит, что в 20-44% материалов с упоминанием «Трансконтейнера», ПГК, «Транспортной группы ФЕСКО», ФГК и «РЖД-Логистики»
приводились комментарии представителей самих компаний. Столь высокая публичная активность связана с высокой отдачей от работы пресс-служб компаний.
Наивысший показатель Индекса прямой речи у компании «Новотранс» — 53%. Представители компании активно комментировали текущие достижения бизнеса — строительство транспортного комплекса в Ленинградской области, рост грузооборота вагонов, сделку с «Альфа-лизинг».
На уровне 44% показатель Индекса прямой речи был зафиксирован у компаний «РЖД-Логистика», «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК), «Русагротранса».
При этом представители «РЖД-Логистики» комментировали не только новости бизнеса и ситуацию на рынке. Компании также пришлось противостоять внешним вызовам, таким, как введение санкционных мер со стороны Украины. Ключевой темой в инфополе ОТЛК стала реорганизация компании, в результате которой было создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). Медийная активность представителей «Русагротранса» была связана с оценками сбора зерна в России в 2018 году.

Тестовый доступ
Exit mobile version