Тестовый доступ

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

Портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство») второй год подряд сохраняет за собой первое место рейтинга с 8 239 упоминаниями против 9 012 в 2020 году.

Вторую строчку рейтинга занял «Трансконтейнер» (актив группы «Дело»), ухудшивший результат на 27% ‑ до 5 918 упоминаний (8 107 упоминаний в 2020 году). На третью позицию поднялся крупнейший оператор железнодорожных перевозок зерна «Русагротранс» («Деметра-Холдинг»), получивший 4 735 упоминаний в 2021 году (5 201 в 2020 году). Выбыла из числа железнодорожных перевозчиков-лидеров по числу упоминаний «Первая грузовая компания» (принадлежит Fletcher Group Holdings), собравшая 3 647 упоминаний против 5 919 в 2020 году.

НаименованиеУпоминания в СМИ, 2021 годУпоминания в СМИ, 2020 год
1ФЕСКО8 2499 012
2ТрансКонтейнер5 9188 107
3Русагротранс4 7355 201
4НПК ОВК4 6152 666
5Globaltrans4 0933 188
6РЖД Логистика3 6483 241
7ПГК3 6475 919
8ХК Новотранс2 7533 096
9ФГК2 1293 207
10ОТЛК ЕРА1 7021 831
11Газпромтранс1 4171 264
12Совфрахт1 3371 097
13Трансойл8571559
14Фирма Трансгарант7301 322
15НефтеТрансСервис489924
16Модум-Транс350704
17Евросиб СПб-ТС347694
18БалтТрансСервис308356
19Уралхим-Транс221295
20RAILGO219380

Группа «ФЕСКО» возглавила рейтинг индекса заметности СМИ в 2021 году, однако портовый оператор ухудшил итоговые показатели на 26% по сравнению с прошлым годом. Вторую строчку, как и в 2020 году, занял «Трансконтейнер», на 47% снизивший итоговый показатель года. Замкнула тройку лидеров железнодорожных операторов по индексу заметности 2021 года «РЖД Логистика» (группа «Российские железные дороги»), ухудшившая на 10% прошлогодний результат.

НаименованиеИндекс заметности, 2021 годИндекс заметности, 2020 год
1ФЕСКО2 523 1543 419 877
2ТрансКонтейнер1 813 5513 432 768
3РЖД Логистика1 464 6611 631 937
4ПГК1 155 8662 387 819
5НПК ОВК833 432707 622
6ФГК793 7201 315 054
7Globaltrans736 738769 381
8ХК Новотранс664 283868 491
9Русагротранс411 055543 187
10ОТЛК ЕРА393 421654 651
11Совфрахт193 907153 522
12Газпромтранс154 201115 760
13Евросиб СПб-ТС102 891342 256
14Трансойл84 104252 654
15Фирма Трансгарант62 196931 00
16РН-Транс30 579386 20
17Уралхим-Транс29 850366 76
18Модум-Транс28 993124 059
19НефтеТрансСервис28 615133 946
20АТЛАНТ28 58336 543

Тройка победителей рейтинга по охвату в 2021 году не изменилась. Первое место принадлежит портовому оператору «ФЕСКО», которому удалось на 56% увеличить охват, до 112 млн (72 млн в 2020 году). На второй позиции оказался лидер предыдущего года «Трансконтейнер», увеличивший охват на 24%, до 90 млн (72 млн в 2020 году). На третью позицию поднялась «Холдинговая компания «Новотранс», увеличившая охват в 2021 году на 37%, до 51,5 млн (37,3 млн в 2020 году).

Значительное увеличение охвата крупных железнодорожных операторов можно объяснить повышенным вниманием к отрасли перевозок в целом на протяжении всего 2021 года. К этому привели глобальные транспортные перебои и дефицит мощностей после снятия антиковидных ограничений в крупнейших экономиках мира. Кроме того, СМИ часто освещали тему последовавшего увеличения цен фрахта, платы за перевозку и перевалку грузов, как одного из факторов, спровоцировавших значительный рост инфляции в мире в ушедшем году.

НаименованиеОхват аудитории, 2021 годОхват аудитории, 2020 год
1ФЕСКО112 382 75471 609 157
2ТрансКонтейнер90 447 49372 412 277
3ХК Новотранс51 501 79137 349 398
4ПГК51 269 82949 172 766
5Трансойл42 869 94733 887 947
6НПК ОВК41 448 95232 948 311
7РЖД Логистика40 962 76142 834 388
8Русагротранс36 154 62257 536 279
9ФГК35 732 05539 445 259
10ОТЛК ЕРА34 058 86337 190 404
11Совфрахт32 831 47732 055 227
12Газпромтранс30 707 23628 792 146
13Globaltrans29 709 75432 013 906
14RAILGO23 464 38819 529 505
15НефтеТрансСервис23 009 38611 639 871
16НХТК22 232 8353 653 908
17АТЛАНТ6 842 61967 650 948
18Уралхим-Транс5 509 6575 126 100
19Фирма Трансгарант5 319 3296 938 723
20Евросиб СПб-ТС5 206 1269 132 460

Самое заметное и обсуждаемое событие года в медиаполе — блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, севшем на мель в марте 2021 года, и последовавший затем кризис морских перевозок.

Наиболее тиражируемым инфоповодом в СМИ о «ФЕСКО» стала новость о просьбе клиентов компании организовать альтернативный маршрут для доставки грузов транзитом через территорию России в связи с временной приостановкой движения судов по Суэцкому каналу. Контейнерные перевозки, традиционно осуществляющиеся из Азии в Европу через Суэцкий канал, предлагалось организовать или через прохождение судами северного морского пути, или посредством перегрузки в порту Владивостока с последующей отправкой контейнерных поездов по железной дороге.

Другим популярным в СМИ инфоповодом о группе «ФЕСКО» стало заявление директора по стратегии и развитию транспортной группы Максима Шишкова о возросшей загруженности инфраструктуры на трансграничных переходах и последующих очередях на сухопутных границах страны. По прогнозу Максима Шишкова, из-за увеличивающейся стоимости морских маршрутов из Азии в Европу альтернативные контейнерные перевозки по железной дороге будут пользоваться высоким спросом у клиентов, что в результате вызовет увеличение грузооборота и окажет дополнительную нагрузку на трансграничные переходы.

Тиражируемой в СМИ стала новость о том, что новым владельцем пакета 23,8% акций транспортной группы «ФЕСКО» стал Андрей Северилов, возглавляющий с ноября 2020 года совет директоров группы. Андрей Северилов купил долю в компании у GHP Group, принадлежащей Марку Гарберу. Не назвав точную сумму сделки, Северилов оценил ее как «справедливую для всех сторон».

Наиболее популярным в СМИ инфоповодом, связанным с компанией «Трансконтейнер», стали результаты финансовой деятельности компании за первое полугодие 2021 года по МСФО. Так, чистая прибыль «Трансконтейнера» увеличилась на 54,8% по отношению к предыдущему году, до 9,204 млрд рублей, следует из данных отчета. Компания также сообщила об увеличении объема контейнерных перевозок на 16% в годовом измерении до 1,282 млн TEU.

Тиражируемом инфоповодом об операторе фитинговых платформ стало заявление президента компании Александра Исурина, сделанное в связи с блокировкой Суэцкого канала и прозвучавшее в эфире телеканала «Россия 1». Тогда он заявил, что после возобновления движения судов по Суэцкому каналу может возникнуть очередь из контейнеровозов и танкеров в международных портах, так как терминалы физически не смогут сразу принять все находившиеся в заторе и практически одновременно прибывающие в пункты назначения суда.

Также популярным инфоповодом в СМИ стало заявление главы Группы «Дело», активом которого является «Трансконтейнер», Сергея Шишкарева о том, что ОАО «РЖД», которому прежде принадлежал контрольный пакет акций «Трансконтейнера», отклоняет большую часть заявок компании на трансграничные перевозки грузов через пункты пропуска. Сергей Шишкарев отметил, что РЖД дискриминируют, по его мнению, не только «Трансконтейнер», но и других участников рынка. Как заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило, недопуск большинства железнодорожных контейнеровозов связан с установленной КНР квотой на прием составов, которая в тот момент позволяла пропускать примерно в 5 раз меньше загруженных составов от числа всех поступающих заявок.

Наиболее тиражируемом инфоповодом о железнодорожном перевозчике «Русагротрансе», специализирующемся на перевозках зерна, стало сообщение, прозвучавшее от руководителя аналитического центра «Русагротранса» Игоря Павенского о рекордных объёмах экспорта из РФ. Так, экспорт зерна с начала сельскохозяйственного сезона (июль 2020г.) по январь 2021 г., включая поставки всех компаний, увеличился на 25% в годовом выражении и составил 34,3 млн тонн. Пшеницу за тот же период экспортировали в объёме 29 млн тонн, по данным аналитического центра «Русагротранса».

Другим популярным инфоповодом о «Русагротрансе» стала новость о стремительно растущих ценах на российскую пшеницу за рубежом, вызванных введенными ограничениями на экспорт зерна в РФ. Так, в январе 2021 года стоимость мартовского фьючерсного контракта на поставку пшеницы в объёме 10 тыс. тонн достигла 300$ за тонну. Игорь Павенский тогда отметил, что предложения о поставках российской пшеницы остаются достаточными, несмотря на введенные пошлины, и выгодными для покупателей из стран Африки из-за цены фрахта. Спрос даже при высокой стоимости пшеницы продлится, по его мнению, как минимум до весеннего сезона, когда ситуация в мире начнёт меняться с первыми данными об объемах нового урожая.

Заметным в СМИ инфоповодом, в связи с которым упоминалась «Русагротранс», стали стремительно возросшие объемы экспорта пшеницы компанией в июне 2021 года на фоне замены фиксированной пошлины на плавающую в экспорте зерна. Как сообщили в «Русагротрансе», за первую половину июня компания перевезла 1,45 млн тонн зерна, из которых 1,34 млн тонн – пшеница. Тогда железнодорожный перевозчик прогнозировал, что только в июне экспортирует примерно 2,35–2,4 млн тонн товара, что превышает объём перевезенного зерна за три предыдущих месяца, когда компания суммарно перевезла 2,1 млн тонн.

Главные темы публикаций:

  1. «Трансконтейнер» резко против перевозки контейнеров в полувагонах – глава компании.
  2. Globaltrans выплатит 22,5 руб. на акцию за I полугодие, нацелен на 27,97 руб. за II полугодие.
  3. Перевозки контейнеров на СЖД сократились в январе-феврале на 2,6%.
  4. Fitch подтвердило рейтинг ПГК на уровне «ВВВ-«, прогноз стабильный.
  5. ПГК видит в IPO способ превращения акций в средство платежа за активы и ждет роста вагонных ставок.
  6. «Трансконтейнер» планирует скорректировать инвестпрограмму.
  7. Первая мультимодальная перевозка из Китая в Данию выполнена на Калининградской ЖД.
  8. Перевозки контейнеров в экспортном направлении на ОЖД увеличились на 1,4% в январе — апреле.
  9. Fesco вложит 800 млн руб. в развитие контейнерного терминала в Новосибирске.
  10. Перевозки контейнеров на МЖД увеличились в январе — августе на 35,6%.

IV квартал 2021 года

В заключение представляем дополнительные статистические данные за IV квартал 2021 года.

НаименованиеУпоминания в СМИ, IV квартал 2021
1ФЕСКО2 653
2ТрансКонтейнер1 868
3РЖД Логистика1 199
4Русагротранс1 160
5НПК ОВК1 123
6ПГК1 001
7Globaltrans943
8ОТЛК ЕРА650
9Газпромтранс648
10ХК Новотранс526
11ФГК407
12Совфрахт350
13Трансойл244
14Фирма Трансгарант141
15Модум-Транс118
16НефтеТрансСервис107
17RAILGO97
18Евросиб СПб-ТС92
19БалтТрансСервис73
20РН-Транс66
НаименованиеИндекс заметности, IV квартал 2021
1ТрансКонтейнер568 396
2ФЕСКО503 981
3РЖД Логистика231 508
4ПГК209 587
5НПК ОВК198 932
6Globaltrans158 664
7ХК Новотранс114 984
8ОТЛК ЕРА97 911
9ФГК79 998
10Русагротранс79 715
11Газпромтранс57 691
12Совфрахт53 218
13Трансойл21 540
14НХТК15 778
15Фирма Трансгарант14 592
16Евросиб СПб-ТС9 829
17RAILGO8 455
18Уралхим-Транс8 271
19АТЛАНТ 6 103
20РН-Транс5 770
НаименованиеОхват аудитории, IV квартал 2021
1ФЕСКО70 296 499
2ТрансКонтейнер48 571 007
3ОТЛК ЕРА30 053 898
4РЖД Логистика27 958 733
5ХК Новотранс26 194 033
6Газпромтранс23 997 097
7RAILGO22 881 493
8НХТК21 023 895
9НПК ОВК17 371 667
10ПГК16 985 383
11Совфрахт13 511 137
12Трансойл12 719 838
13Globaltrans11172452
14Русагротранс9 279 517
15ФГК7 611 324
16НефтеТрансСервис4 835 969
17РН-Транс1 550 821
18Евросиб СПб-ТС1 465 963
19БалтТрансСервис1 108 715
20Фирма Трансгарант884 546
Тестовый доступ
Exit mobile version