Тестовый доступ

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

На вторую позицию поднялся «ТрансКонтейнер» — 1 145 упоминаний (1 670 в IV квартале 2021 года). Globaltrans, специализирующийся на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля, занял третье место —1 102 упоминаний (852 в IV 2021 года).

НаименованиеУпоминания в СМИ, I квартал 2022Упоминания в СМИ, IV квартал 2021Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО2 0162 461-18
2ТрансКонтейнер1 1451 670-31
3Globaltrans1 10285229
4РЖД Логистика8091 132-29
5Русагротранс5921 160-49
6Газпромтранс543594-9
7ХК Новотранс4724407
8ПГК4181 007-58
9ФГК280415-33
10Трансойл225229-2
11ОТЛК ЕРА203597-66
12НПК ОВК197950-79
13Фирма Трансгарант1201182
14Совфрахт119286-58
15БалтТрансСервис1007337
16АТЛАНТ9233179
17Уралхим-Транс775931
18Евросиб СПб-ТС7392-21
19НефтеТрансСервис69108-36
20РН-Транс686210

Лидером рейтинга Индекса заметности в I квартале стала группа FESCO, улучшившая показатель на 6%. На второй позиции — ТрансКонтейнер — 313 637 (-40% в сравнении с IV кварталом 2021 года). Индекс заметности транспортного холдинга Globaltrans упал на 70% до 251 641 (3 место в рейтинге Индекса заметности).

НаименованиеИндекс заметности, I квартал 2022Индекс заметности, IV квартал 2021Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО546 001513 6846
2ТрансКонтейнер313 637520 336-40
3Globaltrans251 641149 23069
4РЖД Логистика158 871225 943-30
5ХК Новотранс77 734102 565-24
6Газпромтранс56 05357 367-2
7ПГК51 288209 278-75
8ФГК44 43480 051-44
9Русагротранс39 23479 733-51
10Трансойл33 44320 96660
11БалтТрансСервис31 7411 2822 376
12НПК ОВК29 292169 546-83
13ОТЛК ЕРА17 84793 952-81
14Фирма Трансгарант13 5189 60541
15Евросиб СПб-ТС9 0499 826-8
16АТЛАНТ7 8755 89734
17Модум-Транс4 3453 85513
18Совфрахт3 91650 179-92
19ЛУКОЙЛ-Транс3 380642426
20Уралхим-Транс2 4587 906-69

Globaltrans также стал лидером рейтинга по охвату аудитории — 34,5 млн (11,1 млн в IV квартале прошлого года). Группа FESCO заняла вторую позицию — 33,8 млн (62 млн в IV квартале). На третьем месте — ТрансКонтейнер — с охватом в 19,6 млн.

Самыми читаемыми стали материалы о последствиях введения санкций против российских компаний, в том числе железнодорожных операторов. 24 февраля президент России объявил о начале спецоперации по «демилитаризации» и «денацификации» Украины. В ответ страны Запада ввели пять пакетов широкомасштабных экономических санкций в отношении российских граждан, компаний, финансовых организаций и госинститутов.

Ограничительные меры включают частичный запрет автотранспортного сообщения с ЕС, запрет на заход в порты ЕС российских судов и др. Транспортным компаниям приходится пересматривать логистику, сдвигатть сроки и маршруты доставки.

НаименованиеОхват аудитории, I квартал 2022Охват аудитории IV квартал 2021Изменения, %
1Globaltrans34 582 51311 109 407211
2Транспортная группа ФЕСКО33 796 96262 897 027-46
3ТрансКонтейнер19 607 68249 860 367-61
4ПГК14 731 09216 858 897-13
5Трансойл13 368 05412 632 6546
6Газпромтранс13 133 86623 993 749-45
7ФГК8 401 5817 611 85210
8Русагротранс8 386 5909 293 224-10
9РЖД Логистика7 864 39027 949 716-72
10RAILGO6 956 61422 880 817-70
11БалтТрансСервис6 949 3591 093 915535
12НПК ОВК5 270 93517 331 617-70
13ОТЛК ЕРА5 229 13629 942 176-83
14Евросиб СПб-ТС5 207 2731 469 691254
15Модум-Транс5 161 617389 5431 225
16ППО4 011 839-*-*
17Совфрахт3 608 04113 529 446-73
18Уралхим-Транс3 338 390748 341346
19ХК Новотранс3 338 13026 027 160-87
20АТЛАНТ2 789 736268 189940

*Компания «Первый Промышленный оператор» (ППО) попала в лидеры рейтинга охвата в связи с упоминанием в РБК. До этого компания практически нигде не упоминалась.

Наиболее тиражируемым в отраслевых СМИ инфоповодом квартала стали материалы о призыве спикера Совфеда Валентины Матвиенко «поставить на место» железнодорожных операторов. На встрече с руководством РЖД она заявила, что российские частные операторы на железной дороге «в условиях мобилизационной экономики» должны работать в интересах страны. Матвиенко на встрече сенаторов с гендиректором «РЖД» Олегом Белозеровым заявила, что частные операторы за копейки приватизировали «вкусные вагоны» и теперь «диктуют условия». Она призвала заставить этих операторов работать на страну в мобилизационный период и предложила передать все вагоны в стране под управление РЖД. Позднее «Коммерсантъ» сообщил, что аппарат правительства предложил Минтрансу, ФАС, РЖД и Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) до 10 апреля «проработать и предоставить согласованную позицию по вопросам формирования консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения госзадач, а также развития инструментов эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов».

СМИ уделили большое внимание снижению рейтингов ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. Так, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило рейтинги «Первой грузовой компании», Globaltrans и FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство») до «СС». Как сообщается в пресс-релизе агентства, ранее долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ПГК, Globaltrans и FESCO находились на уровне «В». Неделю назад они были поставлены на пересмотр с возможностью снижения.

Понижение рейтингов отражает новые ограничения, которые могут повлиять на способность компаний своевременно обслуживать свои долги перед иностранными кредиторами, а также снижение суверенных рейтингов России агентством 8 марта, отмечает Fitch Ratings.

Популярным инфоповодом стало попадание в санкционный список двух судов группы FESCO. При этом оператор заявил, что перевозки судами осуществляются в штатном режиме. В группе отметили, что «Феско Магадан» и «Феско Монерон» попали в санкционный список исключительно в связи со статусом их лизингодателя, оба судна работают под российским флагом и на внутрироссийских линиях. Минфин США ввел санкции в отношении пяти коммерческих судов, принадлежащих компании «ПСБ Лизинг» — дочернего предприятия Промсвязьбанка, в том числе на суда «Феско Магадан» и «Феско Монерон».

Тиражируемым инфоповодом связанным с FESCO стало известие о том, что Михаил Рабинович получил блокирующий пакет акций транспортной группы. Акционер Локо-банка Рабинович, который в ноябре 2020 года приобрел 17,4% транспортной группы FESCO у американской TPG Capital, увеличил свою долю в компании до 26,529%. Он стал вторым по размеру доли совладельцем компании после бизнесмена Зиявудина Магомедова (владеет 32,5%), арестованного в марте 2018 года по обвинению в создании преступного сообщества.

Другим популярным событием в медиаполе FESCO стал запуск транзитного сервис Trans-Siberian Landbridge для ускоренной доставки грузов из Японии в Европу через Дальний Восток России по Транссибирской железнодорожной магистрали, осуществленный еще до начала спецоперации. В начале феврала РЖД, Минтранс Японии и FESCO отправили по Транссибу первые рефконтейнеры с японскими грузами в Европу. «Рефконтейнеры из японских городов Тояма и Кобе сначала доставили морским сервисом FESCO во Владивостокский морской торговый порт, откуда 2 февраля в составе регулярного поезда FESCO отправили в Санкт-Петербург. По прибытии в Северную столицу их перегрузят на морской транспорт и доставят в конечный пункт назначения — в Бельгию, Германию и Нидерланды», — говорилось в сообщении РЖД.

Основная масса тиражируемы сообщений о ТрансКонтейнере (актив группы «Дело») связана с режимом работы оператора в драматических условиях международных санкций и неясности позиций иностранных партнеров. Так, 24 февраля «ТрансКонтейнер» заявлял, что работает в штатном режиме, движение внутренних и международных поездов идет по графикам. «Принимая во внимание напряженную геополитическую ситуацию, а также наличие слухов, спекуляций и противоречивой информации относительно ситуации на западных границах РФ, «ТрансКонтейнер» сообщает о том, что операционная деятельность компании осуществляется в штатном режиме — движение поездов в международном и внутреннем сообщении происходит с соблюдением графиков, работа терминалов ведется в установленном порядке», — говорилось в сообщении.

Кроме того, в начале марта оператор сообщал, что его перевозки в сообщении с Финляндией осуществляются штатно, несмотря на отказ финского железнодорожного оператора VR Group сотрудничать с РЖД.

Популярной в отраслевых СМИ была новость, что «ТрансКонтейнер» осуществляет интермодальные транзитные сервисы (море-ж/д-море) в российских портах юга и северо-запада при наличии доступного решения на морском плече.

«Интермодальные сервисы действуют через порты Дальнего Востока. Из-за приостановки рядом морских линий перевозок в/ из и через РФ возможно увеличение сроков транспортировки. Через Балтийский и Черноморский бассейны перевозим при наличии доступного решения на морском плече», — сообщил ж/д оператор. «Принимаем заявки в штатном режиме. Транзитные сервисы действуют по маршрутам через порты Дальнего Востока, сухопутные пограничные переходы на российско-китайской и российско-монгольской границах, а также на белорусско-польской и российско-польской границах», — комментировали в «ТрансКонтейнере» вопрос о том, как действуют транзитные сервисы компании.

Из новостей мирного времени заметной темой стал запуск «ТрансКонтейнером» первого интермодального сервиса для перевозки грузов с использованием единой накладной ЦИМ/СМГС — из Китая в Германию. Маршрут проходит через Усть-Лужский контейнерный терминал. Единая накладная ЦИМ/СМГС оформляется на весь путь следования по территории стран, применяющих соответствующий документ, и позволяет избежать простоев на пограничных переходах, а также уменьшить вероятность ошибок при переоформлении документов.

«В перспективе мы планируем осуществлять отправки грузов из Китая в Германиюс использованием унифицированной накладной 3–4  раза в месяц», — отмечал директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона «ТрансКонтейнера» Владимир Хлутков.

Globaltrans часто упоминался СМИ в материалах, связанных с темой блокировки парка оператора на Украине. Компания сообщила, что около 5% парка группы Globaltrans заблокировано на Украине. «Влияние временной блокировки около 5% общего парка группы на территории Украины ограничено широкими возможностями группы по корректировке логистики», — отмечается в сообщении. Всего в группе более 69 тыс. единиц подвижного состава, 94% общего парка находится в собственности.

Заметными в медиаполе инфоповодами для Globaltrans стало решение не выплачивать финальные дивиденды за 2021 год. «Группа выплатила превышающие целевой уровень промежуточные дивиденды за 1П (первое полугодие — прим. ТАСС) 2021 года в сентябре 2021 года, однако выплата финальных дивидендов за 2021 год временно приостановлена в связи с техническими ограничениями на вывод денежных средств в холдинговую компанию на Кипре, а также с целью создания запасов ликвидности», — отмечается в сообщении. Что касается сложившихся экономических условий, то в компании отметили, что перспективы рынка «остаются труднопрогнозируемыми».

Кроме того, СМИ широко тиражировали финансовые результаты компании за 2021 года. Согласно отчетности, чистая прибыль Globaltrans по МСФО увеличилась по итогам 2021 года по сравнению с предыдущим годом на 24% и достигла 15,1 млрд рублей. «Скорректированная EBITDA выросла на 8% год к году до 29,0 млрд рублей, — отмечается в сообщении. Прибыль по итогам года увеличилась на 24% год к году до 15,1 млрд рублей».

Как сообщила компания, финансовые результаты группы обусловлены восстановлением рынка во втором полугодии 2021 года, при этом грузооборот на рынке достиг максимальных исторических значений на фоне высокого спроса на перевозку насыпных грузов.

Главные темы публикаций

  1. Украинская железная дорога («Укрзализныця», УЗ) намерена национализировать российские грузовые вагоны, находящиеся на Украине. Собственники могут потерять до 15 000 полувагонов и цистерн, и шансов их вернуть мало.
  2. РЖД открыли новый крупный транспортно-логистический комплекс на границе с Китаем. На станции «Забайкальск» возведены специальные склады общей площадью 2 млн квадратных километров.
  3. Финская VR Transpoint, координирующая грузоперевозки по железным дорогам Финляндии, 26 марта сообщила о том, что прекращает принимать поезда из РФ с 27 марта. С 28 марта VR Group прекратила пассажирское железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией поездами Allegro.
  4. Встреча Мишустина с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Белозеровым.
    РЖД: часть компаний РФ отказалась от поставок грузов в недружественные страны.
  5. «Уралвагонзавод» изготовил первую партию рефрижераторных вагонов нового поколения.
  6. Увеличена пропускная способность железной дороги, ведущей к главным гаваням на Черном и Азовском морях.
  7. S&P резко понизило рейтинги свыше 50 крупнейших российских компаний.
  8. Иностранцы покинули высокие посты в российских компаниях.
  9. Прокуроры выявили мошенничество при оборудовании «Сапсанов» Wi-Fi.
  10. Военные железнодорожники ЮВО отправились на реконструкцию участка БАМ.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

Тестовый доступ
Exit mobile version