Тестовый доступ

Медиарейтинг железнодорожных операторов

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

Тройка лидеров рейтинга медиаприсутствия железнодорожных операторов в предыдущем периоде сохранила за собой ведущие позиции и в III квартале. Так, FESCO, как и во II квартале 2025 года, возглавила рейтинг упоминаемости с 1 668 сообщениями. На втором месте расположилась «ФГК» (371 публикация), поднявшаяся с третьей на вторую позицию. Третью строчку занял «ТрансКонтейнер» (298 материалов), сокративший при этом на 42% по сравнению с прошлым периодом количество публикаций. Лидирующая в рейтинге FESCO по отношению к предыдущему кварталу увеличила свой результат на 24%, а «ФГК» – снизила на 23%.

Как и в прошлом периоде, за июль — сентябрь 2025 года FESCO заняла первое место по индексу заметности. При этом транспортная группа увеличила этот показатель на 34% по сравнению с предыдущим кварталом. Компания заметно превзошла своих конкурентов по индексу заметности: отрыв от второй позиции, на которой оказалась «ФГК», составил 5 раз. В свою очередь, «ФГК» поднялась с третьей на вторую строчку в рейтинге, нарастив показатель на 24%. Третье место заняла «РЖД Логистика», переместившись с четвертой на третью позицию, в то же время у оператора зафиксировано снижение индекса заметности на 17%. «Globaltrans», находившийся на второй строчке в прошлом периоде, опустился на четвертое место (-70% от уровня заметности предыдущего квартала).

В III квартале 2025 года тройка лидеров рейтинга по охвату аудитории сохранила свои позиции. Так, FESCO, вновь занявшая первую строчку, увеличила этот показатель на 154% по сравнению с прошлым периодом. Оказавшаяся на втором месте рейтинга «ФГК» нарастила охват аудитории на 12% и осталась на второй позиции. Третью строчку занял «ТрансКонтейнер», который в предыдущем квартале находился на этом же месте. При этом компания сократила охват аудитории на 2%.

НаименованиеУпоминания в СМИ,
III квартал 2025 года
Упоминания в СМИ,
II квартал 2025 года
Изменения,%
1Транспортная группа ФЕСКО1 6681 34424%
2ФГК371484-23%
3ТрансКонтейнер298518-42%
4ПГК2151979%
5РЖД Логистика213339-37%
6Русагротранс212327-35%
7Газпромтранс1709677,1%
8НПК ОВК168321-48%
9ОТЛК ЕРА1549660,4%
10Globaltrans101362-72%
11Атлант80167-52%
12СГ-Транс77161-52%
13Логопер6584-23%
14ХК Новотранс5973-19%
15Модум-Транс5399-46%
16Трансойл4220110%
17БалтТрансСервис27217-88%
18НХТК2732-16%
19Евросиб СПб-ТС2628-7%
20Уралхим-Транс2649-47%

Лидирующее положение FESCO в рейтинге упоминаний традиционно обеспечили новости об организации или модернизации контейнерных сервисов компании. В частности, транспортная группа доставила 2000-й контейнерный поезд из Владивостока в Екатеринбург. Компания за первое полугодие 2025 года увеличила контейнерные перевозки между Индией, ОАЭ и Новороссийском на 30%, запустила контейнерный поезд из Владивостока в Калугу с машинокомплектами из КНР, организовала прямой ж/д сервис из Вьетнама в Россию, запустила регулярный контейнерный поезд из Петрозаводска во Владивосток, организовала отправку контейнерного поезда из Владивостока в Нижнекамск, реализовала доставку рефконтейнера из Новороссийска в Оман и др. Стало известно, что FESCO в ближайшее время планирует грузоперевозки для строящихся АЭС в Египте и Якутии. Транспортная группа отправила более 35 тыс. тонн российской свинины в Китай в рефконтейнерах, а также первый состав из специализированных контейнеров для наливных грузов.

На показатели рейтингов существенно повлияли публикации об участии FESCO в различных мероприятиях. Транспортная группа приняла активное участие в Восточном экономическом форуме и стала одним из его партнеров. Также компания участвовала в IV Дальневосточном контейнерном форуме, который прошел во Владивостоке 10 и 11 июля. Кроме того, FESCO создаст во Владивостоке масштабный арт-объект, приуроченный к 145-летию компании.

Повышенный интерес вызвала публикация статистики контейнерного рынка по данным транспортной группы. Так, FESCO фиксирует снижение российского контейнерного рынка за 8 месяцев на 5,3%. В I квартале он сократился на 4,9%, до 3,161 млн TEU, а в I полугодии уменьшился на 4,9%, до 3,16 млн TEU. Контейнерный рынок РФ в январе-июле снизился на 5,4%, до 3,7 млн TEU. Кроме того, стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы, по данным компании, выросла в 7 раз за два года.

НаименованиеИндекс заметности,
III квартал 2025 года
Индекс заметности,
II квартал 2025 года
Изменения,%
1Транспортная группа ФЕСКО690 089516 88334%
2ФГК137 949111 16124%
3РЖД Логистика73 60788 523-17%
4Globaltrans59 100194 839-70%
5ТрансКонтейнер51 02675 183-32%
6ПГК44 85787 809-49%
7НПК ОВК40 22487 714-54%
8ХК Новотранс21 86725 991-16%
9Газпромтранс18 17517 7322%
10СГ-Транс15 75436 769-57%
11Русагротранс11 77323 902-51%
12ОТЛК ЕРА10 9963 768192%
13БалтТрансСервис7 26763 819-89%
14Атлант7 24571 710-90%
15Логопер6 2995 8647%
16Совфрахт3 11910 736-71%
17НХТК2 14013 438-84%
18Евросиб СПб-ТС2 1031 13386%
19Трансойл1 7701 08563%
20Модум-Транс1 4857 224-79%

Самой обсуждаемой темой в медиаполе «ФГК» стали корпоративные новости, а также события, касающиеся топ-менеджмента и совета директоров. Так, Ирина Магнушевская назначена замгендиректора РЖД, а ранее занимавший эту должность Дмитрий Мурев стал гендиректором «ФГК». Также железнодорожный оператор отметил свое 15-летие. Кроме того, «ФГК» упоминалась в контексте развития иска Генпрокуратуры РФ к крупнейшим российским компаниям в сфере лизинга железнодорожных вагонов. Иск был зарегистрирован 24 февраля, правоохранители требовали взыскать средства как имущество, полученное коррупционным путем. Ответчиками по нему выступали акционерные общества «Вектор рейл» и «Федеральная грузовая компания», Алексей Тайчер, а также Салман, Руслан и Тимур Бабаевы.

Заметным инфоповодом стало заключение договоренности между концерном «Уралвагонзавод» и «ФГК» о поставке 40 восьмиосных полувагонов модели 12-5991 «Урал» в декабре 2025 года. Соответствующие соглашение о сотрудничестве и договор поставки стороны заключили на международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Как отметил гендиректор «ФГК» Дмитрий Мурев, уже в декабре этого года «Уралы» будут поставлены в адрес компании и сразу начнут эксплуатироваться на пилотных полигонах в целях отработки технологии перевозок грузов в направлении Дальнего Востока.

В течение квартала представители «Федеральной грузовой компании» несколько раз давали комментарии в СМИ и высказывались о ситуации на рынке железнодорожных перевозок. Так, в компании подтвердили тенденцию снижения маржинальности экспортных перевозок угляи отметили, что ставки отражают реальную рыночную конъюнктуру. Как пояснили в «ФГК», за последние полгода под влиянием рыночных и макроэкономических факторов ставки операторов на предоставление полувагонов для перевозок угля действительно значительно снизились и находятся гораздо ниже уровня окупаемости вагона.

НаименованиеОхват аудитории,
III квартал
2025 года
Охват аудитории,
II квартал
2025 года
Изменения,%
1Транспортная группа ФЕСКО56 825 13722 374 647154%
2ФГК20 078 45017 934 97512%
3ТрансКонтейнер12 424 60512 732 632-2%
4ПГК9 628 1166 949 50639%
5Русагротранс8 365 8044 591 53682%
6ОТЛК ЕРА8 029 1801 492 473438%
7Globaltrans7 387 04011 974 231-38%
8Атлант6 058 6556 964 150-13%
9РЖД Логистика5 604 4861 336 396319%
10СГ-Транс5 601 23711 274 253-50%
11Газпромтранс4 993 5842 548 59896%
12БалтТрансСервис4 815 3699 293 602-48%
13Трансойл4 195 797406 074933%
14ХК Новотранс3 294 3335 310 270-38%
15RAILGO3 036 5611 608 39089%
16НПК ОВК1 894 1216 913 624-73%
17Логопер1 515 4432 282 391-34%
18Модум-Транс1 408 4812 321 993-39%
19НефтеТрансСервис1 118 535333 153236%
20НХТК535 9461 523 994-65%

В центре внимания СМИ были корпоративные новости «Трансконтейнера», касающиеся топ-менеджмента, совета директоров, а также участия компании в отраслевых мероприятиях. Так, суд ужесточил наказание в отношении бывшего менеджера «ТрансКонтейнера» Павла Яковлева за коммерческий подкуп и конфисковал имущество в доход государства. Кроме того, оператор и Российский университет транспорта (МИИТ) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области проектной деятельности и практической подготовки студентов. Помимо прочего, в Минске состоялось официальное открытие Представительства Акционерной компании «Железные дороги Якутии». В день открытия с терминала «Белинтертранс» на станции Колядичи были погружены первые контейнеры с белорусскими товарами, которые отправятся на станцию Нижний Бестях, открыв транспортный коридор Беларусь – Якутия для устойчивого грузопотока. В ходе торжественной церемонии были высказаны слова благодарности в адрес ПАО «Трансконтейнер», ООО «ДЛ-Запад», ООО «Якутское контейнерное агентство» за содействие в организации перевозки, предоставление фитинговых платформ и обеспечение контейнерами.

Еще одним значимым событием стала тема модернизации и развития транспортно-логистической инфраструктуры «Трансконтейнера». Сообщалось, что оператор запустил первую солнечную электростанцию в Ростове. Терминал компании в Кирове увеличил число отправленных поездов почти на 50%. Кроме того, «ТрансКонтейнер» стал единственным владельцем контейнерного терминала «Усады» в Подмосковье. Также стало известно, что оператор инвестирует 528 млн рублей в строительство транспортно-логистического центра под Владивостоком.

Громким инфоповодом стало известие о том, что совет национальной безопасности и обороны Украины решил принудительно изъять в пользу государства 1 592 вагона российских компаний. Вагоны, которые планируется конфисковать, принадлежат компаниям «Трансконтейнер», «ВЭБ-Лизинг», «ВЭБ.РФ», «Государственная транспортная лизинговая компания», «Норд», «Облдорснаб», «Органический синтез», «Газпромтранс», «Финансбизнесгруп», «Газпромтранс». Законопроект о принудительном изъятии вагонов зарегистрирован в Верховной раде.

Взлеты и падения

В III квартале 2025 года компании показали разнонаправленную динамику по трем показателям. С учетом этого наиболее позитивных результатов достигли «ОТЛК ЕРА», «Трансойл», Газпромтранс, «ПГК» и «Русагротранс».

АО «ОТЛК ЕРА» по сравнению с предыдущим периодом поднялось на 5 позиций по количеству упоминаний (рост на 60% к прошлому кварталу), на 9 строчек по индексу заметности (увеличение показателя в 3 раза), на 14 мест по охвату аудитории (рост в 5,4 раза). «ОТЛК ЕРА» и футбольный клуб «Локомотив» стали организаторами международного турнира UTLC Cup — 2025.

«Трансойл» переместился на 8 позиций вверх по количеству упоминаний (рост в 2,1 раза), на 5 строчек по индексу заметности (увеличение на 63%) и на 10 мест вверх по охвату аудитории (рост в 10,3 раза). На увеличение показателей повлияли упоминания компании в составе Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). В письме от 15 сентября исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский сообщил заместителю министра транспорта Алексею Шило о том, что Союз не поддерживает предложение РЖД поднять цену стоянки вагонов на путях на некоторых станциях в 10 раз.

Газпромтранс поднялся на 6 позиций по количеству упоминаний (рост составил 77%), на 5 строчек по индексу заметности (увеличение на 2%) и на 2 места по охвату аудитории (рост на 96%). ГК Softline и «Газпромтранс» подписали соглашение о сотрудничестве. Компании будут проводить совместные мероприятия, обмениваться опытом и развивать ИТ-решения для цифровой трансформации нефтегазовой и транспортной отраслей. Кроме того, «Газпромтранс» разработал более 70 программных роботов на платформе ROBIN для автоматизации бизнес-процессов.

Компания «ПГК» по сравнению с прошлым кварталом поднялась на 5 мест по количеству упоминаний (рост на 9%), переместилась на 1 строчку вниз по индексу заметности (снижение на 49%), а также поднялась на 5 позиций в рейтинге охвата аудитории (увеличение на 39%). На рост количества публикаций и охвата аудитории повлияли упоминания компании в составе Союза операторов железнодорожного транспорта.

Компания «Русагротранс» по сравнению с предыдущим периодом осталась на том же месте по количеству упоминаний (снижение на 35%), переместилась на 1 строчку вверх по индексу заметности (падение на 51%), а также поднялась на 7 позиций в рейтинге охвата аудитории (рост на 82%). На увеличение охвата аудитории повлияли публикации аналитического центра компании о динамике экспортных цен на пшеницу.

Заметно снизили свои результаты в медиарейтингах «РН-Транс» (минус 8 позиций по упоминаниям, минус 7 мест по заметности, минус 11 строчек по охвату), «БалтТрансСервис» (потерял 9 позиций по упоминаниям, 4 места по индексу заметности, 6 строчек в рейтинге охвата аудитории), Совфрахт (минус 2 позиции по упоминаемости, то же самое место по заметности, минус 17 строчек по охвату аудитории), «Globaltrans» (компания опустилась на 6 позиций по количеству упоминаний, на 2 места по индексу заметности, на 3 строчки по охвату аудитории), «Уралхим-Транс» (минус 2 позиции по упоминаниям, минус 9 мест по индексу заметности, плюс 1 строчка по охвату).

Главные темы публикаций:

Главные темы публикаций:

  1. Значительное внимание СМИ было приковано к теме строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, которая также оказывает влияние на рынок грузоперевозок. Стало известно, как будет выглядеть точный маршрут ВСМ. В Петербурге в сентябре началась сварка рельсов. Завод по производству плит для ВСМ под Новгородом выйдет на полную мощность в 2026 году. В Ленобласти откроют полигон по производству балок для высокоскоростной железнодорожной магистрали. На ВСМ Москва — Петербург планируют построить 239 мостов и эстакад протяженностью 180 км.
  2. Погрузка на сети РЖД в I полугодии снизилась на 7,6%. Перевозки контейнеров по сети РЖД в первом полугодии уменьшились на 2,8%, до 3,8 млн ДФЭ. РЖД в I полугодии увеличили перевозки грузов через погранпереходы с Китаем на 0,9%. РЖД прогнозируют снижение погрузки на сети холдинга на 5% по итогам 2025 года.
  3. Транспортная группа FESCO в I полугодии нарастила перевозки между Петербургом, портами Китая и Индии на 9%. Компания запустила прямой ж/д сервис из Вьетнама в Россию. FESCO организовала отправку контейнерного поезда из Владивостока в Нижнекамск. Транспортная группа запустила регулярный контейнерный поезд из Петрозаводска во Владивосток. FESCO увеличила контейнерные перевозки между Индией, ОАЭ и Новороссийском на 30%.
  4. Одной из ключевых тем стали корпоративные новости РЖД. Так, директора по энергетическому комплексу — начальника филиала «Трансэнерго» РЖД Валентина Санько арестовали по делу о мошенничестве. На Дальнем Востоке двух должностных лиц подразделений РЖД заподозрили в получении взяток. Кроме того, чистая прибыль холдинга по МСФО за I полугодие снизилась в 25,9 раза. РЖД увеличили объем размещения облигаций до 40 млрд руб. Компания может направить на выплату дивидендов по привилегированным акциям за 2024 г. чуть более 11 млрд руб.
  5. Существенное внимание в прессе уделялось проблемам перевозки угля по сети РЖД, а также мерам для увеличения объема грузоперевозок. РЖД рассказали о возможных изменениях тарифов на перевозку ряда грузов. По данным холдинга, профицит вагонов в июне вырос на 12 тыс. единиц по отношению к маю из-за снижения предъявления угля. РЖД предложили увеличить штраф за непредъявление груза к перевозке минимум в 10 раз.
  6. По данным аналитического центра Русагротранса, цены на российскую пшеницу стабилизировались на уровне $240/т, выше прошлогодних. Крупнейшим импортером пшеницы из РФ в 2024-2025 сельхозгоду стал Египет. Экспорт пшеницы с 1 по 15 августа оценивался в 1,3 млн т, цены начали расти.
  7. В центре внимания СМИ были новости о развитии масштабных инфраструктурных проектов. Так, председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил министерству транспорта РФ совместно с Минэкономразвития, Минфином, ОАО «РЖД», а также главами регионов СКФО проработать вопрос организации пассажирского и грузового железнодорожного сообщения по маршруту Минеральные Воды — Назрань — Грозный — Махачкала — Дербент. РЖД открыли движение поездов по новому разъезду 1220 км на БАМе, по второму пути на перегоне БАМа Уктур-Кенай в Хабаровском крае, по новым путям в Хабаровском крае и Амурской области и др.
  8. Globaltrans Investment PLC завершила процедуру делистинга своих глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Международной бирже Астаны (AIX). Делистинг был одобрен советом директоров компании месяцем ранее, само решение связано с продажей пяти дочерних компаний Globaltrans.
  9. «РЖД Логистика» и «Транзит» запустили контейнерный сервис из Китая до ТЛЦ «Южный порт».
  10. Терминал «ТрансКонтейнера» в Кирове за I полугодие 2025 года увеличил число отправленных поездов почти на 50%.

СКАН-Интерфакс — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.

Методика

Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 80 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.

Период исследования: июль – сентябрь 2025 г.

При составлении рейтинга учитывались все доступные для анализа в базе СМИ «СКАН» российские федеральные, региональные и зарубежные СМИ.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

Авторы заранее признательны за любые дополнения и уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу marketing@scan-interfax.ru

Тестовый доступ
Exit mobile version