Тестовый доступ

Медиарейтинг компаний экспресс-доставки

Транспортная компания Деловые Линии заняла второе место по количеству упоминаний и Индексу заметности. Компания ПЭК на втором месте по охвату аудитории и на третьем по упоминаемости. Третье место в рейтинге по Индексу заметности занял Байкал-Сервис, а третье место по охвату досталось международной почтовой службе FedEX Express.

НаименованиеУпоминания в СМИ,
1 полугодие 2024
Упоминания в СМИ,
2 полугодие 2023
Изменения,%
1СДЭК8 9164 80386
2Деловые Линии2 8903 195-10
3ПЭК1 5462 033-24
4Боксберри1 0188 7816
5Байкал-Сервис9128 399
6FedEx Express8271 121-26
75Post7076597
8СберЛогистика680907-25
9DPD552622-11
10Скиф-Карго48424895
11UPS421878-52
12ГТД28423521
13PickPoint236323-27
14PONY EXPRESS20916626
15ЕМS Почта России1608588
16КСЭ141169-17
17DHL Express116231-50
18Доставка-сервис106166-36
19Logsis1035394
20Nawinia10222364
21VIG Trans724464
22ЖелДорЭкспедиция6029107
23IML4647-2
24Аривист2945-36
25Major Cargo Service2026-23

Наиболее резонансным информационным поводом лидера всех трех рейтингов – компании СДЭК стало устранение сбоя в работе сервисов, который произошел в конце мая в результате хакерской атаки. Временно были закрыты пункты выдачи, прием и выдача отправлений не осуществлялись, не работали сайт и приложение. Восстановить работу после масштабного сбоя логистическому оператору удалось только в июне. Анонсированная в мае и состоявшаяся в июне сделка по продаже 55,44% акций СДЭК-глобал также стала резонансным инфоповодом. Основатель СДЭК Леонид Гольдорт продал мажоритарную долю в компании фонду под управлением УК «Современные фонды недвижимости».  Также заинтересовал СМИ сюжет о том, что Аэрофлот совместно со СДЭК запустил новый экспресс-сервис авиадоставки «от двери до двери». Сервис стартовал в 10 городах с перспективой расширения географии.

НаименованиеИндекс заметности,
1 полугодие 2024
Индекс заметности,
2 полугодие 2023
Изменения,%
1СДЭК2 006 055506 482296
2Деловые Линии357 112240 50348
3Байкал-Сервис145 839127 49614
4ПЭК138 496164 345-16
5FedEx Express104 895126 810-17
6СберЛогистика69 83845 89852
7UPS60 861112 444-46
8Боксберри55 70390 645-39
9DPD48 38368 892-30
105Post46 40258 457-21
11PickPoint45 10039 92113
12Скиф-Карго23 34713 75870
13КСЭ13 7528 91254
14ГТД13 1918 49155
15ЕМS Почта России9 3872 301308
16Nawinia8 8082713150
17PONY EXPRESS6 54744 480-85
18Доставка-сервис6 05713 460-55
19VIG Trans4 9551 562217
20ЖелДорЭкспедиция4 596877424
21DHL Express3 29738 334-91
22Logsis2 1591 9918
23IML87159048
24Major Cargo Service4944 434-89
25Аривист3211 101-71

Значительный объем публикаций в поле транспортной компании Деловые Линии за первые 6 месяцев 2024 года был связан с новостями об открытии новых логистических терминалов в разных регионах страны. В феврале Деловые Линии сообщили об открытии первого грузового терминала в Луганской Народной Республике. Одним из наиболее резонансных стало сообщение компании о том, что по итогам 1 квартала 2024 года спрос на комплексные складские услуги Деловых Линий вырос на 28%. По заключению аналитиков компании, основными драйверами увеличения спроса остались развитие интернет-торговли и продвижение логистических услуг. Также широкий резонанс в СМИ получил сюжет о том, что на ПМЭФ Деловые Линии и СКБ Контур договорились вместе развивать электронный документооборот в сфере логистики и работать над модернизацией бизнес-процессов. В сфере признают, что электронный документооборот делает перевозки более удобными, быстрыми и прозрачными для всех участников.

Резонансным инфоповодом с медиаполе компании ПЭК стал опубликованный аналитический обзор о тенденциях в страховании грузов. В данном материале представитель ПЭК рассказал, что по итогам 2023 года компания сократила пакет документов при страховании, а также ускорила рассмотрение претензий более чем в два раза. В планах: за год упростить процесс урегулирования, а также на 34% сократить срок получения возмещений по убыткам до 10 тыс. руб. Другая резонансная тема – отраслевое исследование, которое провели ресурс HH.ru и компания ПЭК. В нем говорится, что транспортно-логистическая отрасль лидирует по размеру зарплат и темпу их роста. Компании транспортно-логистического сегмента предлагали в среднем зарплату в 139 тыс. руб. Однако, это не помогло избежать кадрового дефицита, о котором говорили и другие игроки рынка.

НаименованиеОхват аудитории,
1 полугодие 2024
Охват аудитории,
2 полугодие 2023
Изменения,%
1СДЭК126 965 34589 883 53041
2ПЭК61 369 65957 800 4806
3FedEx Express57 820 65050 246 32115
4Деловые Линии43 473 51646 434 340-6
55Post37 378 47623 659 46758
6DPD35 314 13929 815 21018
7Боксберри34 776 79036 832 613-6
8СберЛогистика23 727 15917 701 54434
9PickPoint22 109 02414 225 92955
10КСЭ21 541 74212 940 74866
11Скиф-Карго18 938 22212 642 18050
12ГТД17 739 98714 558 38122
13PONY EXPRESS17 372 6896 334 774174
14UPS13 026 46633 367 340-61
15Доставка-сервис12 640 51514 940 332-15
16Байкал-Сервис10 205 59514 581 674-30
17Nawinia9 771 65684 70811436
18Logsis7 434 7462 694 828176
19ЕМS Почта России6 744 2777 273 945-7
20DHL Express4 567 98516 678 120-73
21VIG Trans3 950 1793 289 80720
22ЖелДорЭкспедиция3 683 3593 038 09621
23IML1 517 080586 413159
24Major Cargo Service481 159494 350-3
25Аривист56 6943 348 899-98

Наиболее значимый информационный повод транспортной компании «Байкал Сервис» — это сообщение о том, что за 2023 год объемы электронного документооборота в компании увеличились в 1,5 раза – сотрудниками компании было отправлено около 5 млн документов и с каждым годом эта цифра только растет. Обмен документами по ЭДО становится все более востребованным среди клиентов компании, и они чаще выступают инициаторами партнерства.

Самый тиражируемый сюжет об американской транспортно-логистической компаний FedEx связан с аварийной посадкой грузового лайнера Boeing 767, выполнявшего рейс Париж-Стамбул. У воздушного судна компании FedEx во время захода на посадку не раскрылось переднее шасси, но экипажу удалось посадить самолет без жертв. Последствия аварийной посадки в авиагавани оперативно устранили.

Взлеты и падения

По итогам 1 полугодия 2024 года международная логистическая компания Nawinia вошла в ТОП-25, показав наибольший рост сразу в двух рейтингах. Она выросла на 8 позиций в рейтинге упоминаемости и прибавила 17 позиций в Индексе заметности. Ключевой информационный повод в медиаполе компании —  рост сроков обработки платежей в Турции и Китае. Тогда получение средств из России стало проблематичным для 30% финансовых организаций Китая, с которыми работает Nawinia. Наибольшее падение в рейтинге по количеству упоминаний показала американская компания UPS, потеряв 4 пункта.

Главные темы отрасли

  1. В феврале бизнес сообщил о росте сроков обработки платежей в Турции и Китае. Средний срок проведения платежей для российских компаний увеличился из-за ограничений со стороны ряда китайских и турецких банков и осуществления платежей через третьи страны. Стабилизировать ситуацию в перспективе поможет переход на цифровые нацвалюты во взаиморасчетах со странами-партнерами, а также создание сети клиринговых центров за рубежом для поддержки российского бизнеса. Об этом сообщали в т.ч. логистические компании STS Logistics, «ПЭК: Global», Nawinia, Prime Shipping Agency LLC.
  2. В январе участники транспотного-логистического рынка высказывались, что военный конфликт в Красном море почти не отразился на стоимости и сроках доставки грузов в Россию. Однако уже в июне СМИ сообщали, что участники логистического рынка фиксируют резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта и увеличение сроков доставки. Отмечается, что России скопились десятки тысяч порожних контейнеров, которые крайне нужны в Китае, но вывезти их пока невозможно из-за ограничений перевозок.
  3. В результате хакерской атаки в конце мая была практически полностью приостановлена работа компании СДЭК. Оператор смог полностью возобновить работу только в июне. Позже из Госдумы поступила инициатива проведения проверки по трём масштабным хакерским атакам, которые произошли в течение одной недели на крупные российские компании.
  4. Основатель СДЭК Леонид Гольдорт продал свою мажоритарную долю 55,4% в логистическом операторе фонду под управлением УК «Современные фонды недвижимости».
  5. Согласно отраслевому обзору, проведённому ресурсом HH.ru и компанией ПЭК, водители категории «CE» получают больше руководителей отделов логистики. В 1 квартале 2024 года зарплаты водителей грузовиков более чем в 2 раза превысили средние значения по рынку — медианная зарплата в транспортно-логистической отрасли составила 139 тыс. руб. При этом транспортно-логистическая отрасль лидирует не только по размеру зарплат, но и темпам их увеличения в январе-мае – компании предлагали соискателям вдвое больше, чем годом ранее.
  6. Вместе с ростом продаж маркетплейсов, расширяется и усложняется логистический сегмент доставки на онлайн-площадки: в 2023 году его объем увеличился в 2 раза.  Об этом говорится в обзоре трендов по доставке грузов для маркетплейсов. Участники рынка рассказали про тренды: запросы продавцов стали разнообразнее, им нужна круглосуточная связь с логистом, сопутствующие услуги, такие как проверка маркировки, формирование монопаллет, обеспечение возврата грузов со складов, также растут габариты грузов и т.д. Эксперты предвидят, что транспортные компании, обслуживающие маркетплейсы, должны будут предвосхищать их запросы, предлагая новые услуги и сервисы.
  7. Лидерами по скорости межтерминальной доставки сборных грузов в России стали Деловые Линии, СДЭК и DPD. Минимальный срок доставки отправлений по России составил 4,6 суток. Компании оценивались по методу «тайный покупатель» в исследовании РБК. По данным РБК, в тройку крупнейших логистических операторов, которые перевозят сборные грузы, вошли Деловые Линии, ПЭК и DPD. Лидерами рейтинга цифровизации среди логистических операторов, оказывающих услуги сборных грузоперевозок, стали Деловые Линии и ПЭК.
  8. По итогам 2023 года отечественные интернет-магазины значительно увеличили объём отправок зарубеж. В страны ближнего зарубежья объём поставок вырос на 193%. Чаще всего интернет-заказы принимают Армения, Беларусь, Киргизия. Экспорт в страны дальнего зарубежья также показал рост. В 2023 г. объем отправлений физических и юридических лиц вырос на 65%. Этот рост обусловлен в т.ч. и запуском приема платежей от иностранных покупателей в адрес российских продавцов-юрлиц.
  9. О росте грузооборота между Россией и странами СНГ в январе – феврале сообщается в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с DPD, Boxberry и Dalli. Грузооборот, по данным обзора, увеличился на 84% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Двукратный рост зафиксирован между Россией и Казахстаном, на 126%, между Россией и Беларусью на 42%. Средний вес посылки на международных направлениях вырос на 19%, на внутрироссийских – на 7%. Эксперты отметили сокращение сроков доставки.
  10. В марте Авито анонсировал запуск сети доставки и собственного ПО для владельцев пунктов выдачи заказов.  До конца года маркетплейс намерен открыть 1500 ПВЗ. Пересылку товара будут осуществлять логистические партнеры компании. Сейчас заказы Авито можно получить более чем в 50 000 пунктов выдачи Почты России, СДЭК, Boxberry и др.

СКАН — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват – это среднесуточный показатель посещаемости интернет-СМИ, тираж изданий и аудитория ТВ/Радио канала на дату выхода публикации/сюжета, то есть это потенциальная аудитория источника).

Методика

В рейтинге участвовали основные игроки рынка экспресс-доставки, работающие на территории РФ.

Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 75 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.

Период исследования: январь-июнь 2024г.

При составлении рейтинга учитывались все доступные для анализа в базе СМИ “СКАН” российские федеральные, региональные и зарубежные СМИ.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

Авторы заранее признательны за любые дополнения и уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу marketing@scan-interfax.ru

Тестовый доступ
Exit mobile version