Тестовый доступ

От охватов к влиянию: где и как искать релевантные площадки для публикаций

Хотя спрос на оценку влияния PR-активностей на бизнес растет, стратегии по-прежнему часто строятся на догадках, а не на данных. Почти половина in-house специалистов по коммуникациям и треть представителей агентств определяют метрики эффективности уже после запуска кампании, согласно опросу АКОС. Это отражает общее отношение к аналитике, которую часто воспринимают как формальную задачу. Между тем PR, основанный на данных, помогает быстрее решать критически важные задачи, включая поиск релевантных площадок для публикаций, которые дают не просто охват, а рост доверия к бренду.

Как подобрать СМИ и соцмедиа для размещения?

Системный подход к выбору медиаплощадок помогает эффективнее решать репутационные задачи. В его основе — данные, которые позволяют оценивать следующие параметры: 

Анализ медиаполя вручную — трудозатратный процесс, который PR-отделы хотели бы делегировать ИИ. Треть профессионалов уже готовы автоматизировать мониторинг и обработку информации, еще 24% — поручить алгоритмам ее анализ и оценку. В том, что касается подбора площадок для публикаций, это означает переход к интеллектуальному управлению медиаактивностью, что уже стало возможным с запуском сервиса «Медиалисты» от СКАН-Интерфакс. Решение помогает выстраивать работу со СМИ как целостный, управляемый и структурированный процесс, смещая фокус с рассылок и контактов на стратегическую карту медиаактивов компании.

Как автоматизировать подбор релевантных медиа?

Сервис «Медиалисты» СКАН-Интерфакс позволяет планировать медиаактивность на основе данных и быстро находить подходящие медиа под статью, пресс-релиз или комплексные PR-задачи, например отработку негатива или повышение Share of Voice относительно других игроков рынка.

Чтобы подобрать площадки для размещения, нужно создать профиль, указав наименование компании, а также конкурентов.

Пример создания профиля в сервисе «Медиалисты» от СКАН-Интерфакс

На основе анализа инфополя за определенный период система собирает источники, в которых упоминался бренд или конкуренты, сравнивая количество упоминаний, в том числе негативных, а также регион, охват и цитируемость изданий.

Пример анализа инфополя в сервисе «Медиалисты» от СКАН-Интерфакс

Таким образом PR-специалист может отобрать СМИ, которые часто пишут о конкурентах, но по каким-то причинам не пишут о вашем бренде, или же самые высокоохватные медиа, которые активно упоминают компанию, чтобы нарастить с ними коммуникацию. Запрос можно скорректировать под определенную статью или пресс-релиз, если задать тему в поисковой строке.

Чтобы упростить подбор площадок, ИИ-алгоритмы дают подсказки в столбце «Рекомендации». Например, советуют размещаться чаще или попробовать сотрудничество. PR-специалисты могут отсортировать издания по охвату, цитируемости, региону или количеству упоминаний, фокусируясь на локальных или популярных ресурсах. В системе можно сразу получить информацию об источнике, включая основные темы публикаций и последние материалы для более глубокого анализа.

Пример ИИ-рекомендаций для подбора СМИ в «Медиалистах» от СКАН-Интерфакс

Более того, сервис подсвечивает негатив, помогая предотвратить репутационные риски и быстро его отработать. PR-специалист может сразу посмотреть неблагоприятные материалы, чтобы составить антикризисную стратегию как в целом, так и по каждому конкретному медиа.

Список источников, которые чаще публиковали негативные материалы, за последние 90 дней о ПАО «Мегафон», по данным сервиса «Медиалисты» от СКАН-Интерфакс

Часто задаваемые вопросы о том, как выбрать площадки для публикации (FAQ)

Как быстро подобрать СМИ под пресс-релиз?

Чтобы оперативно найти релевантное медиа для пресс-релиза или статьи, можно ввести поисковой запрос или текст материала в сервисе «Медиалисты» от СКАНа, и система отобразит список подходящих площадок.

Как эффективно организовать медиабазу источников?

База ресурсов становится полезным инструментом, когда содержит актуальные данные о медиаприсутствии: количество упоминаний, тональность, охват, тематику и регион изданий. С помощью фильтров можно быстро найти подходящий источник или вовремя заметить рост негатива. В «Медиалистах» информация обновляется автоматически, предоставляя актуальную сводку почти в режиме реального времени. Кроме того, доступ к базе не зависит от конкретного сотрудника, поскольку информация хранится в облачной системе, а не в локальной Excel-таблице.

Как выбирать телеграм-каналы для размещения?

Подбор ТГ-каналов почти не отличается от поиска релевантных СМИ. Обратите внимание на тематику: контент должен соответствовать интересам целевой аудитории. Оценивайте охват: сколько пользователей потенциально увидят публикацию, а также тональность, чтобы понять, как воспринимается материал.

Как узнать, где размещаются конкуренты?

В «Медиалистах» можно увидеть, на каких площадках публикуются материалы о конкурентах и сравнить медиаприсутствие с вашим брендом. Система также учитывает тональность публикаций, помогая оценить восприятие бренда, выявить новые возможности для размещений и потенциальные риски.

Заключение

Эффективные PR-кампании строятся на данных: правильно подобранные площадки с учетом тематики, охвата, вовлеченности и тональности публикаций напрямую отражаются на репутации бизнеса. Оценка влияния площадок становится ключевым элементом стратегии, позволяя PR‑специалистам определить, где бренд будет услышан, а где усилия окажутся малоэффективными. Автоматизированные инструменты, такие как «Медиалисты» от СКАН-Интерфакс, ускоряют поиск релевантных медиа и помогают комплексно выстраивать конкурентоспособность бренда в инфополе.

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ

Тестовый доступ
Exit mobile version