Тестовый доступ

«Ограниченный PR-бюджет – благо для пиарщика»: Сергей Кошкин, руководитель департамента по связям с общественностью, холдинг «ЦЕМРОС»



Сергей Кошкин

Руководитель департамента по связям с общественностью, холдинг «ЦЕМРОС»

Как компания адаптирует свои PR-стратегии в условиях изменения рыночных условий и растущей конкуренции со стороны альтернативных строительных материалов?

Стараемся экономить, компенсируя креативом снижение PR-бюджетов. Мы щедро делимся экспертностью – в компании работает мощная аналитическая служба, а наши спикеры не первый год известны в сфере производства, реализации и дистрибуции цемента. 

Вообще, ограниченный PR-бюджет – это благо для пиарщика, ведь ему приходится максимально увеличивать свою производительность и креативность. С большим бюджетом неинтересно работать, это движение вниз. Куда занимательнее управлять коммуникациями, не имея резиновых финансов: это заставляет шевелиться, что-то индуцировать и постоянно двигаться. Мой тренер всегда говорил, что голодная собака дерется злее.

Как выстраивается работа с местными сообществами в регионах, где расположены производственные мощности «Цемрос», чтобы минимизировать социальные и экологические риски?

Прежде всего, мы всегда идем на диалог в случае возникновения проблем. Проводим встречи, делимся информацией, создаем чаты, рабочие группы и горячие линии. Любое недопонимание всегда можно решить честным разговором.

Что такое цементный завод? Очень часто это градообразующее предприятие, от которого зависит благополучие местных жителей. Поэтому если на заводе создать правильную и доверительную атмосферу и настроить внутриком – как классический (газеты, корпоративное ТВ), так и современный (каскадирование по чатам, корпоративное блогерство, амбассадорство, сообщества), – то любой негатив можно купировать без внешнего вмешательства. 

Идеальные антикризисные коммуникации – это когда проблема решается сама собой, не успев возникнуть, потому что недовольство и непонимание сразу гасятся полной и оперативной информацией.

Какие тренды в PR действительно актуальны и останутся таковыми в ближайшие годы? А какие, по вашему мнению, переоценены?

Точно ясно, что стоит использовать сарафанное радио – когда не ты говоришь о себе приятные вещи, а другие. Отлично работают интегрированные коммуникации – когда одно сообщение транслируется через множество каналов. Безусловно, нужно развивать экспертность и использовать бездны возможностей ИИ – например, создавать своих цифровых двойников и спихивать на них всю рутину. Я бы еще посоветовал держать наготове инструменты для продвижения на зарубежных рынках (не только азиатских, но и западных). И не стоит забывать про HR-бренд и сторителлинг. Во внутрикоме нельзя недооценивать роль внутренних амбассадоров. 

Что касается переоцененных трендов, то, на мой взгляд, на фоне изобилия блогеров их роль в коммуникациях немного потускнела. К тому же, после того как их посчитают и поставят на учет в Роскомнадзоре, с ними станет сложнее работать.

Мы благодарим героя нашей рубрики «3 вопроса PR-специалисту» Сергея Кошкина за интересный разговор. Ждите новых гостей и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.
 
Если вы сами хотите статьи героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Тестовый доступ
Exit mobile version