Недавно СКАН-Интерфакс провел очередную Медиасреду (деловое мероприятие для PR-специалистов) на выезде — в городе Карабаш Челябинской области. Участники с огромным интересом собирались в эту поездку. Город долгое время в интернете гремел как «самый грязный» на планете. Но в итоге пейзажи, которые мы увидели, не совпали с фотографиями из стоков и Яндекс.Карт.
Почему изменился Карабаш? Исследовали мы вместе с нашей системой мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс.
Город Карабаш стоит вблизи богатых залежей медных руд. Поэтому он неразрывно связан с медеплавильным предприятием.
Давайте посмотрим. Его «Индекс репутационного риска» сегодня в «зеленой» зоне. Значит, никаких рисковых сообщений, указывающих на проблемы или трудности вокруг градообразующего предприятия, нет. Но так было не всегда.
По данным системы СКАН-Интерфакс
В 90-е и начале 2000-х годов предприятие критиковали и штрафовали за экологические нарушения, загрязнение воздуха. Жители города даже собирались провести референдум с требованием остановить завод. В 2004 году он перешел под управление «Русской медной компании» и начал меняться. Переломным инфоповодом стал запуск в 2007 году новой медеплавильной печи, самой современной и экологичной в России.
Старые шахтные печи были остановлены, и это дало городу буквально новое дыхание. Год за годом предприятие обновлялось. В итоге и напряженность темы «Экологии» вокруг Карабаша стала снижаться.
По данным СКАН-Интерфакс
Настоящий перелом случился в последние пять лет, когда вдогонку за предприятием стал меняться город.
«При создании новых городских пространств мы руководствовались мнением местных жителей. Для работы была привлечена «Проектная группа 8» — архитектурное бюро, которое помогло провести исследования, голосования, опросы. Результаты легли в основу системы благоустройства».
Оказалось, например, что жители хотят сохранить возможность видеть рельеф гор. Поэтому при запуске первого ЖК «Медь» Карабаш сохранил малоэтажную застройку.
А в современной парковой зоне «Аллея ветеранов» все дороги проложены по привычным тропам местных жителей — их фиксировали съемкой с неба.
«В работе пресс-службы важно не столько выпускать пресс-релизы о работе предприятия. Мы хотим рассказывать о том, как меняется жизнь города. Нам важно, чтобы люди гордились местом, где работают и живут».
Сегодня город развивается под брендом «Новый Карабаш». У него разработана собственная айдентика и логотип.
Логотип Карабаш
Все остановки общественного транспорта и ключевые объекты в городе выдержаны в одном стиле. Центр города выглядит очень современно, а на местном озере Серебры появилась протяженная пешеходная зона с арт-объектами из народных сказов.
«Развитие предприятия неразрывно связано с процветанием города. Все наши усилия по модернизации производства, внедрению экологичных технологий и инвестиций в социальную инфраструктуру направлены на то, чтобы Карабаш был современным, комфортным городом. Сегодня люди искренне и с гордостью рассказывают, каким был Карабаш раньше и какой он теперь. Это главный показатель того, что мы движемся в правильном направлении».
Город Карабаш и его предприятие теперь проводят марафоны и фестивали, привлекая в город гостей. В центре города появится новый туристический маршрут — по набережной от завода на гору Гусиху высотой 383 метра — это новая точка притяжения жителей и туристов.
Фотограф: Валерий Звонарев