Тестовый доступ

Мост между бизнесом и властью: что такое GR и зачем он нужен

Что такое Government Relations (GR)?

GR — это процесс построения и поддержания позитивных отношений с органами власти для достижения бизнес-целей. Термин произошел от английского government relations (взаимодействие с государственными органами), по аналогии с public relations (связи с общественностью). Во многих компаниях выстраивание отношений с государственными структурами — задача PR-службы, но в крупных корпорациях есть свои GR-отделы.

Например, для работы с государством АНО «Развитие парков» ищет PR-специалиста

Образовательная онлайн-платформа Учи.ру от VK — GR-менеджера

Зачем нужен GR?

Ошибочно думать, что GR — это инструмент исключительно крупного бизнеса. Если небольшая винодельня хочет получать поддержку от местной администрации, ей тоже полезно заняться GR.

Рассмотрим основные цели и задачи GR и их связь с успешным развитием бизнеса:

Методы и инструменты GR

Главная задача GR — сформировать устойчивую систему взаимодействия бизнеса с государством, которая поможет защищать интересы компании и создавать предсказуемые условия для ее долгосрочного развития. Для этого необходимо выстраивать репутацию ответственного участника экономики и активно включаться в диалог с властью на любом доступном уровне — федеральном, региональном, муниципальном.

С этой целью бизнес использует следующие подходы и технологии:

Аналитика тональности публикаций об ОТЛК Ера в СКАНе показывает существенный перевес нейтральных и позитивных сообщений

Срез топовых инфоповодов — заметность социального проекта компании, футбольных турниров UTLC CUP

СКАН также облегчает риск-менеджмент: здесь можно проводить аналитику репутационных рисков и настраивать уведомления о негативных публикациях в реальном времени.

У компании «Щелково Агрохим» низкий индекс репутационного риска и отличные показатели финансовой стабильности, но ее деловую репутацию несколько портит повышенный риск просрочки платежей

Этапы разработки GR-стратегии

GR-стратегия — это план, который описывает, как компания взаимодействует с госорганами для достижения своих целей. Обычно его разработка включает следующие этапы:

  1. Анализ текущей ситуации. Проведите PEST- и SWOT-анализ, чтобы оценить внешние факторы влияния на бизнес, а также сильные и слабые стороны компании с точки зрения GR.
  2. Постановка целей. Например, вы хотите увеличить долю госзаказов на 20% за два года или добиться снижения НДС до 15% для green-tech — проектов в сфере «зеленых технологий», которые направлены на снижение негативного воздействия на окружающую среду.
  3. Создание карты стейкхолдеров. Какие госорганы, политики, профессиональные ассоциации, общественные группы могут помочь или помешать в решении ваших задач? Определите их интересы.
  4. Разработка плана действий. Опишите, через какие каналы и какими методами вы будете работать с ЦА, какие ресурсы для этого нужны. Составьте план конкретных мероприятий.
  5. Оценка рисков. Разработайте план минимизации потенциальных рисков.
  6. Реализация и мониторинг. Регулярно отслеживайте прогресс и корректируйте стратегию на основе показателей эффективности.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) по GR

Чем GR отличается от лоббизма?

Цель GR — выстроить долгосрочные конструктивные отношения с органами власти, а лоббизм нацелен на точечное продвижение интересов бизнеса, например на принятие конкретного закона. GR — более широкая и публичная стратегия, которая включает не только лоббирование, но и формирование имиджа бренда, общественную деятельность, привлечение внимания к актуальным проблемам бизнеса.

Что входит в основные задачи GR-специалистов?

Задачи GR-менеджеров обычно включают:

Какие базовые навыки и компетенции важны для начинающего GR-менеджера?

Обычно профессия GR-менеджера требует:

Заключение

По данным Baikal Communications Group, более 80% опрошенных представителей GR-индустрии столкнулись с новыми регуляторными рисками в связи с СВО и антисанкционной политикой. Но более 50% респондентов увидели и новые возможности, например дополнительные меры господдержки. GR-специалисты выступают в роли ключевых посредников между бизнесом и властью, помогая компаниям получать конкурентное преимущество и достигать более устойчивой позиции на рынке.

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ
Тестовый доступ
Exit mobile version