Тестовый доступ

Как пропиарить мероприятие так, чтобы на него пришли, а потом о нем написали СМИ

Роль PR в успешном проведении мероприятий

Event-менеджеры могут организовать и провести акцию, но часто не решают другие задачи, которые лежат в зоне ответственности специалистов по связям с общественностью: 

Например, сотрудники компаний участвуют в мероприятиях экопроекта «Чистые игры», а региональная пресса освещает такие квесты
Фонд борьбы с лейкемией обратился к PR-профессионалам, получил бесплатные публикации и собрал 800 участников и 9 млн рублей
Комментарии о проблемах в организации Югорского лыжного марафона из соцсетей попали в прессу и негативно сказались на имидже властей ХМАО

Определение целей мероприятия

Организация мероприятия начинается с постановки целей, которые связаны с конкретными бизнес-задачами. Например, день открытых дверей можно совместить с проведением различных рекламных акций — тестированием, дегустацией, раздачей скидочных купонов. Мероприятие поможет укрепить доверие, показав «закулисье» работы компании, а промоакции позволят лучше узнать продукт и замотивируют посетителей на покупку.

Наиболее распространенные цели проведения мероприятия:

Специалисты по связям с общественностью хорошо понимают, для чего проводится мероприятие и кто его ЦА.Так они смогут подобрать подходящий формат ивента и выстроить оптимальное пиар-сопровождение.

Создание уникального концепта мероприятия

Нужно убедить людей потратить время (а, возможно, и деньги) на ваш ивент. Задача со звездочкой — привлечь к мероприятию внимание СМИ, поскольку в инфополе ему придется соревноваться со всей новостной повесткой.

Необычный формат, актуальная тема, нестандартная локация и другие уникальные фишки помогут заинтересовать ЦА и прессу. Чтобы найти идеи, попробуйте:

Кемеровское предприятие «Азот» отметило день рождения постановкой рок-оперы собственного производства, получила множество публикаций и престижную награду в области коммуникаций «Серебряный Лучник»

Подготовка качественного контента

Для пиар-продвижения мероприятия нужен цепляющий контент, который не ограничивается пресс-релизом. Анонсировать и раскручивать ивент можно при помощи:

Новичкам в пиаре может показаться, что до начала ивента можно публиковать только анонсы. Те, кто давно занимаются связями с общественностью, знают, что способов привлечь внимание к мероприятиям куда больше:

Перед стартом конференции «НЬЮТОН-2024» сервис «Газпромбанк Инвестиции» размещал полезную и мотивирующую информацию в Telegram и VK.
Перед стартом конференции «НЬЮТОН-2024» сервис «Газпромбанк Инвестиции» размещал полезную и мотивирующую информацию в Telegram и VK.

Помимо средств для продвижения, пиар-отделу понадобятся информационные материалы к дате мероприятия. Они помогут участникам и представителям СМИ лучше ориентироваться в программе и на локации, повысят вовлеченность. Обычно на мероприятиях раздают:

На мероприятиях также не обойтись без плакатов, фотозон, видеороликов, презентаций, интерактивов. Пиар-специалистам нужно проследить за качеством подготовленного контента и собрать материалы для последующих коммуникаций.

Чтобы повысить вовлеченность и максимизировать пиар-эффект, по ходу ивента можно:

В ТГ-канале конференции «НЬЮТОН-2024» публиковали интересные цитаты спикеров и напоминания о следующих сессиях

На мероприятиях, которые проходят несколько дней, стоит подводить промежуточные итоги. Не забудьте про пиар через UGC и поощряйте участников делиться контентом: такие посты лучше вирусятся и могут попасть в СМИ без ваших усилий.

Активное использование PR инструментов

Мероприятие компании можно продвигать через рекламные каналы, но основная работа пиар-служб — налаживать контакт с аудиторией через различные медиаканалы, и повышать осведомленность целевой аудитории об ивенте.

Разработайте пресс-релиз и медиапакет

Начинать работу над пресс-релизами о мероприятиях нужно с создания УТП, которое должно включать:

Далее можно дать дополнительную информацию:

Важно подтверждать ценность события фактами и давать только значимую информацию с учетом тематики СМИ. В конце пресс-релиза нужно указать ссылки на веб-страницы ивента и контактные данные сотрудника, ответственного за связи с общественностью.

Пресс-релиз конференции «Суровый Питерский форум» на сайте «Новая неделя. Итоги»

Также нужно подготовить медиапакет, куда обычно входят:

Медиапакет смогут использовать журналисты, блогеры, спикеры, партнеры.

Заранее установите контакты с журналистами и редакциями 

Для организации успешных PR-кампаний нужно начинать работу с прессой за несколько месяцев до события. С крупными изданиями лучше связаться за полгода до старта, поскольку у редакций план мероприятий расписан надолго вперед.

Специалистам, отвечающим за связи с общественностью, нужно:

Чтобы заинтересовать прессу, разработайте уникальные предложения с учетом специфики изданий:

У ваших спикеров может быть информация, которая станет дополнительным инфоповодом, например, горячие новости индустрии или запуск новых продуктов. Расспросите ключевых участников о возможных темах для интервью и согласуйте с ними общение с прессой.

Анонсируйте мероприятия через социальные сети

В России PR-деятельность многих компаний все еще ограничена традиционными СМИ, хотя социальные сети соперничают с ними по влиянию на аудиторию. Для организации успешных PR-кампаний при продвижении мероприятий можно использовать следующие активности в соцмедиа:

Ключевые шаги по созданию предвкушения и ажиотажа

Даже если ваше событие не отличается яркой концепцией, повысить к нему интерес аудитории вполне возможно.

Шаг 1. Создайте интригу

Необязательно сразу публиковать полный анонс мероприятия. Можно намекнуть на грядущее событие, но не раскрывать детали. Сделайте тизер наподобие голливудских блокбастеров или устройте викторину «Угадай приглашенную звезду». При креативном подходе такой контент не только заинтересует ЦА, но и станет самостоятельным инфоповодом для обсуждений в соцсетях.

«Т-банк» разослал приглашения на подпольный забег на тележках без указания организатора и места проведения

Шаг 2. Выстраивайте эмоциональную связь

Стандартные анонсы и пресс-релизы носят информационный характер. Чтобы установить эмоциональную связь, нужно генерировать вовлекающий контент:

Публикуйте фото- и видеоматериалы — визуал сильнее воздействует на эмоции, чем текст. Так можно построить лояльное и заинтересованное комьюнити, участники которого самостоятельно займутся пиаром вашего ивента.

Шаг 3. Задействуйте лидеров мнений

Это необязательно звезды первой величины. Даже у наноблогеров есть стабильная фанбаза, в которой можно создать ажиотаж объявлением об участии инфлюенсера в мероприятии. Не стоит этим ограничиваться: делайте разнообразные интеграции, например акции с розыгрышем подарков от ЛОМа, распаковки мерча, бэкстейдж-репортажи и другие. Если к событию удалось привлечь известную медиаперсону, больше шансов договориться со СМИ о публикациях.

Как организовать медиапространство на мероприятии

Одна из основных задач пиар-службы на мероприятиях — сделать качественный контент, с которым смогут работать журналисты, участники ивента, партнеры и сама компания. Для этого нужно:

Точка пресс-подхода на ПМЭФ

Отслеживаем вовлеченность во время мероприятия 

Для оценки вовлеченности участников в ходе мероприятий можно собирать следующие данные:

Пиар-службы также могут отслеживать реакцию в инфополе в ходе ивента при помощи мониторинга в реальном времени на платформе СКАН-Интерфакс. Как только публикация с ключевыми словами по мероприятию попадет в прессу или авторитетные ТГ-каналы и блоги, СКАН отправит уведомление в браузер, на имейл или в Телеграм.

Настройка мониторинга упоминаний конференции «Эйчармания 2025» в СКАНе

Что нужно сделать после мероприятия 

Ценность вашего ивента должна пережить событие. Для этого после окончания мероприятия нужно:

Благодарственный пост на странице «Сурового Питерского форума» в VK

Оценка успеха: анализ медийного охвата и откликов аудитории

Чтобы проводить успешные мероприятия, нужна оценка эффективности пиар-коммуникаций. Для анализа результатов чаще всего собирают следующие метрики:

Рассмотрим, как СКАН-Интерфакс помогает PR-специалистам оценивать результаты.

Как следить за упоминаниями в СМИ после мероприятия

Отслеживать публикации можно вручную в поисковых системах, но профессиональные платформы мониторинга делают это быстрее, предоставляют более релевантную выдачу и генерируют полезную аналитику. Чтобы отследить публикации в СКАНе, нужно ввести в поиск название мероприятия и указать период проведения пиар-кампании.

Настройка поиска упоминаний конференции «НЬЮТОН-2024» в СКАНе
«НЬЮТОН-2024» упомянули в медиа 104 раза, а общий охват публикаций превысил 7 млн, по данным СКАН-Интерфакс

Для более удобного анализа выдачу можно сразу отсортировать по дате публикаций, охвату, заметности.

Анонс попал в ведущие деловые издания, бизнесовые ТГ-каналы и региональную прессу
Об итогах конференции отчитались онлайн-портал РБК PRO, печатное издание о бизнесе «Монокль», популярный ТГ-канал о финансах «Банкста» и другие медиа

В аналитическом разделе СКАНа можно отследить динамику публикаций, сравнить охваты с конкурентами или предыдущими пиар-кампаниями, оценить тональность сообщений и источники упоминаний.

В 2024 году аудиторный охват публикаций о мероприятии вырос в пять раз — это говорит о более эффективном пиар-сопровождении
Самыми заметными стали публикации о «НЬЮТОН-2024» на сайте «Коммерсантъ»
Самые широкие охваты — у публикаций с анонсом конференции, а сообщения о ее результатах не получили большой аудитории.

У СКАНа также есть специальный сервис для оценки эффективности пресс-релизов — «Пресс-клиппинг».

Например, для создания отчета по пресс-релизу ВТБ о Югорском лыжном марафоне нужно вставить оригинальный текст в форму и указать период для выборки
Алгоритмы СКАНа подсчитывают количество перепечаток и процент цитат из первоисточника, генерируют график перепечаток по дням и список с данными по источникам публикаций
В отчете есть тепловая карта, которая показывает самые цитируемые фрагменты — полезный инсайт для улучшения качества пресс-релизов

Заключение

Благодаря мероприятиям можно повысить узнаваемость бренда, наладить эмоциональную связь с целевой аудиторией и укрепить лояльность, привлечь новых клиентов и сформировать позитивный имидж. Но для этого PR-службам нужно провести большую подготовительную работу, поддерживать непрерывную связь с ЦА через различные каналы коммуникаций и постоянно отслеживать реакции на активности бренда.

А если вы уже хотите посмотреть, как отработало ваше последнее мероприятие, просто запросите бесплатный 14-дневный доступ к полному функционалу платформы СКАН-Интерфакс.

Тестовый доступ
Exit mobile version