Тестовый доступ

Что такое репурпозинг, или как превратить один PR-материал в несколько форматов

Хотя за последний год PR-специалисты стали использовать ИИ в семь раз больше, создание контента все еще остается трудоемкой задачей. Согласно отчету швейцарской компании Determ «Тренды и вызовы PR-2024» 62% PR-специалистов отметили, что тратят на это бо́льшую часть своего рабочего времени. Процесс можно оптимизировать за счет репурпозинга. К тому же такой подход позволяет ускорить публикацию материалов в разных каналах и повысить ключевые KPI, включая охваты и вовлеченность благодаря актуальным инфоповодам, адаптированным под узкую аудиторию.

Что такое репурпозинг контента в PR?

Зачем нужен репурпозинг?

Контент-аудит: как понять, что переупаковывать в первую очередь

Процесс: пайплайн переупаковки

Как измерять эффект переупаковки

Что такое репурпозинг контента в PR?

Репурпозинг, или ресайклинг контента, — это переработка уже созданных PR-материалов для повторного использования в новых форматах и каналах коммуникации. Вместо того чтобы писать уникальные статьи и посты для блогов, СМИ и соцсетей, PR-специалисты адаптируют уже готовые информационные активы. Это экономит время на подготовку публикаций, а также позволяет использовать успешные материалы по максимуму.Так, ключевые тезисы из выступлений спикеров на профильных мероприятиях ложатся в основу статей в СМИ. Гендиректор провайдера облачных и AI-технологий Cloud.ru отметил рост нагрузки на ИИ-сервисы во всех сферах во время конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Позже в РБК вышла новость с аналогичным тезисом и цитатой эксперта.

Скриншот статьи о росте спроса на ИИ-агентов в РБК.Отрасли

Х5 Retail Group продублировали интервью директора дискаунтера «Чижик» для Forbes на сайте сети, а для Телеграма его адаптировали в визуал с ключевыми цитатами и вовлекающий анонс.

Пост для телеграм-канала Х5 Retail Group по мотивам интервью

Переупаковка контента не заканчивается на единичном репурпозинге. Одно интервью в рамках подкаста или запись вебинара можно использовать для создания серии постов в социальных сетях, дайджеста в еженедельной email-рассылке, статьи в блог на сайте или внешней площадке, такой как «Яндекс Дзен», а также в СМИ. При этом отдельные тезисы спикера, например кейсы, можно раскрыть подробнее и оформить в коммерческую презентацию, инфографику, чек-лист или образовательный лонгрид.

Зачем нужен репурпозинг? 

Повторное использование контента — это стратегический подход, который позволяет PR-командам закрывать следующие задачи:

Контент-аудит: как понять, что переупаковывать в первую очередь и как это сделать

Собрали краткий чек-лист по ресайклингу PR-материалов:

Часто задаваемые вопросы про репурпозинг (FAQ)

Как измерить эффективность репурпозинга?

Сравните медиапоказатели до и после переработки: количество публикаций, упоминаний, охват, цитируемость и трафик из СМИ. Если материал стал чаще цитироваться или вызывать запросы от журналистов, репурпозинг сработал.

Как выбрать, какие материалы стоит репурпозить, а какие — нет?

Начните с контента, который уже получил отклик: успешные кейсы, экспертные комментарии, интервью спикеров, пресс-релизы с сильными цифрами. Более того, стоит рассмотреть материалы, которые насыщены информацией: выступления на вебинарах, отчеты и исследования. Их можно перерабатывать точечно, фокусируясь на самых интересных тезисах.

Нужно ли адаптировать тон и стиль при переработке контента для разных платформ?

Да, если вы хотите повысить отклик аудитории в каждом канале. Оптимально включить гайдлайны по Tone of Voice в редакционную политику — это поможет закрепить единый голос бренда, адаптированный под разные платформы, и сохранить стилистическую целостность.

Заключение

Репурпозинг превращает контент из разовой активности в работающий PR-инструмент. Он помогает системно усиливать коммуникацию, расширять охваты и рационально использовать ресурсы команды. Главное — подходить к переработке осознанно: выбирать сильные материалы, адаптировать формат под канал и сохранять единый голос бренда.

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ
Тестовый доступ
Exit mobile version