Тестовый доступ

5 главных трендов медиарынка в 2023 году

Небольшой круг действительно влиятельных СМИ  

По данным Роскомнадзора, в минувшем году в России было зарегистрировано более 150 тысяч СМИ. При этом, по данным СКАНа, только 30 тысяч СМИ публикуют контент хотя бы раз в год. А новостную повестку формируют по сути лишь 300 изданий — это СМИ, которые имеют цитируемость выше средней. 

Рейтинг источников по цитируемости по данным СКАНа

Как учитывать: использовать как ориентир при постановке стратегических и тактических целей PR. Попасть с новостью именно в ведущие СМИ — действительно значимое достижение. 

Смерть первой полосы  

Если до недавнего времени первая полоса пыталась сохранить свой высокий статус, то в минувшем году она напрочь утратила значимость. Безусловно, у каждого интернет-издания есть небольшая преданная аудитория, которая заходит на его главную страницу. Но в большинстве своём люди попадают на сайты онлайн-медиа из поисковиков и соцсетей — и переходят по ссылкам на конкретные материалы. При этом СМИ стали более тематическими, нишевыми, поэтому более чётко таргетируются на конкретную аудиторию, что пиарщикам только на пользу. 

Как учитывать: сейчас «передовица» СМИ уже не играет столь важную роль в PR. Фото топ-менеджера с хорошим заголовком на главной странице федерального издания будет отличным подарком ему на день рождения, но не более.  

Борьба за внимание  

Онлайн-медиа перманентно борются за аудиторию, ведь она легко уходит не только в соседние СМИ, но и в другие секторы. Люди с удовольствием вместо чтения новостей посмотрят сериалы, поиграют во что-то или полистают ленту в Инстаграм. Поэтому в медиа всё чаще вперемежку с основным контентом можно увидеть и развлекательный.

Как учитывать: при подготовке пресс-релиза ориентироваться на интересы аудитории конкретного СМИ — и писать о том, как новость отразится на их жизни.  

Много новостников, мало авторов 

Огромное количество людей просто рерайтят новости, поэтому те, кто создаёт новый контент — на вес золота. 

Как учитывать: берегите авторов, с которыми сотрудничаете или налаживаете взаимодействие. Не напрягайте пустыми инфоповодами и вычитывайте тексты перед отправкой.  

Торжество зомби-медиа и копипасты 

Для пресс-служб это, пожалуй, самое неприятное: зомби-медиа нещадно перепечатывают все новости, включая новости с ошибками. Если в вашем тексте была допущена неточность, то она разлетится по сети с молниеносной скоростью, и если с первоисточником можно связаться и внести корректировку, то перепечатки останутся в первоначальном виде.

Как учитывать: внимательно проверять текст пресс-релиза перед отправкой и заботиться о том, чтобы сообщение было правильно понято самыми разными сегментами целевой аудитории.

Следите за трендами! Так вы будете получать от своей активности максимальную отдачу и не станете тратить своё время впустую.

Тестовый доступ
Exit mobile version